«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Подскажите, как лучше записать: е-мэйл, е-мэйл, емейл?

Приветствую вас! 1. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях правомерно использование знака слеша (косая черта) в публицистических и научных текстах, желательно с примерами. Кажется, при употреблении дихотомий постановка данного знака возможна, а когда еще? Просматривая ваши ответы другим пользователям, увидел, например, в тексте "д/з", хотя до этого был уверен, что обозначается как "ДЗ" или на худой конец "дз", но никак не со слешем. 2. "Ну казалось бы, что в этом такого?", "Уж казалось бы, что здесь не так?" – не нужна запятая после "ну" и "уж"? 3. "Я пойду туда и так, но если ты пойдешь со мной, мне будет не так страшно" – запятая перед "если" нужна? "Это редкий случай, но если хотите, я о нем поведаю" – а здесь? 4. "Меня интересует, какие у заболевания симптомы и, главное, как быстро человек выздоравливает" – нужно ли выделять "главное" запятыми в данном случае? (В принципе запятые правильно расставлены во фразе, перед "и" ведь не должно быть?) А если второй вариант: "Какие у заболевания симптомы? И главное, чем его лечить?" – тут нужна запятая между "и" и "главное"? Наконец, третий вариант и тот же вопрос: "Чтобы стать каскадером, нужно быть сильным, выносливым и, самое главное, ловким" – правильно оформлено? Похожая ситуация, кажется, наблюдается со словом "единственное: "Ваше эссе в целом производит хорошее впечатление, единственное нужно обратить внимание на разбиение на абзацы". 5. Немного про цифры. Если предложение начинается с даты, ее так и прописывать цифрами? "1941 год – год начала Великой Отечественной войны"? А если предложение такое: "Двадцать второго июня 1941 года началась Великая Отечественная война" – дата правильно указана, или 22 июня в таком случае цифрами нужно передать? И последний момент: "Обычно я получаю зарплату 15-го числа" – это же правильно, что "-го"? Заранее огромное спасибо!

Ударение в слове "обнял" на какую букву?

  1. Главная
  2. Лица

Вохмина Лилия Леонидовна

Направление деятельности: Методика РКИ

Вохмина Лилия Леонидовна

Доктор филологических наук, профессор, работает на кафедре методики преподавания РКИ в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина.
Научные и педагогические интересы Л. Л. Вохминой связаны с преподаванием иностранных языков и русского языка как иностранного. Разработанные ею авторские курсы «Роль и место грамматики в обучении РКИ», «Функциональная грамматика РКИ», «Система упражнений при формировании коммуникативной компетенции» и другие оказываются неоценимым подспорьем в деятельности преподавателей-практиков.

Л. Л. Вохмина – автор около 100 научных и научно-методических работ, в том числе монографий, статей, учебников по русскому языку как иностранному, изданных как в России, так и за рубежом. Основными публикациями, в которых проявляется высочайшее профессиональное мастерство Л. Л. Вохминой, являются следующие: «Практикум по методике преподавания РКИ», который вышел в четырёх частях (2009–2012) и является коллективной разработкой преподавателей кафедры методики преподавания РКИ ГИРЯ им. А. С. Пушкина; учебный комплекс «Русский. Экзамен. Туризм. РЭТ» в 3-х книгах (2007-2011; соавтор одной из частей – Л.Б. Трушина); учебный комплекс для школьников «Русский класс» (2008-2012, в соавторстве).

Источник фото: http://www.kirillmefodiy.ru/

 

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»