«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Вопросы по высказываниям дикторов радио и телевидения 1.Вопрос разрешился БОЛЕЕ-МЕНЕЕ положительно. Так более или менее? Наверное, правильно БОЛЕЕ-НЕ-МЕНЕЕ. Я прав? 2.Наш герой прошёл всю войну ОТ ЗВОНКА до ЗВОНКА. Даже не спрашиваю правильно ли это. Я 47 лет прослужил в правоохранительных органах, начиная с должности следователя. Приведенное выражение действительно взято из жизни, но сугубо тюремной. При открывании входной двери на проходную следственного изолятора или исправительно-трудовой колонии звенит громкий пронзительный звонок, привлекая внимание караула. Точно также он звенит и при выходе из этих небогоугодных заведений. Эти два звонка и отмеряют время пребывания заключённого в неволе.Поэтому по отношению к фронтовикам или героям-труженикам это выражение звучит кощунственно. 3.Уже слышал, что частицы НЕ - ОТРИЦАНИЕ И НИ - УСИЛЕНИЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ И МЕЖДУ НИМИ НЕТ РАЗНИЦЫ. НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК?

Карабас-Барабас не добрый, а... Сахир не чёрный, а... Женщина не старая, а...

Здравствуйте ! Помогите, пожалуйста, разобраться. Группа глаголов: казаться, чудиться, нравиться, сниться. В сети нахожу диаметрально противоположные точки зрения про употребление в страдательном или активном залоге.Вы какой придерживаетесь? Эти глаголы обладают только формами страдательного или действительного залога? Например, предложение.[ Тюльпаны нравятся маме.] Если рассуждать: страдательный залог образуется от возвратного глагола, конструкция пассивная, но в то же время творительного действующего лица нет. Какой же окончательный вывод сделать?

  1. Главная
  2. Лица

Лекант Павел Александрович

Направление деятельности: Лингвистика

Лекант Павел Александрович

Доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, основатель грамматической научной школы, в 1954 году окончил Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской (ныне МГОУ), где с 1982 года возглавляет кафедру современного русского языка.

В сфере научных интересов профессора П.А. Леканта актуальные вопросы грамматики русского языка: проблема частей речи, типы простого предложения, фундаментальные категории синтаксиса предложения. Лекант П. А. – соавтор и редактор многократно переиздававшегося учебника "Современный русский литературный язык", рекомендованного Министерством образования РФ. Адресованный учащимся и их родителям «Школьный орфоэпический словарь русского языка» (соавтор В. В. Леденёва) создан с целью поддержания культурных речевых традиций, которые в первую очередь закладываются в семье.

Размышления о судьбе русской речи содержатся в интервью с П. А. Лекантом: «С русским языком не надо бороться» http://www.russkiymir.ru/publications/186202/;

«Небрежность провоцирует безграмотность речи» http://www.russkiymir.ru/publications/200821/?sphrase_id=245484;

 «Я хочу, чтобы люди любили красивую русскую речь» http://ria.ru/education/20141201/1035933828.html

Источник фото: http://cdn11.img22.ria.ru/images/103593/26/1035932637.jpg

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Грамота ру
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века