«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как оформлять цифры и числовые значения в публицистическом тексте? Во-первых, может ли предложение начинаться с цифры, например, "3 человека пострадали в результате происшествия?" Во-вторых, как правильно, "через 2 недели" или "через две недели", вообще подобные случаи с указаниями времени? В-третьих, как писать выражения с дробными процентами, через точку или через запятую, 35.5% или 35,5% (кстати, пишутся проценты знаком "%" или словом "процент")? В-четвертых, как правильно оформлять тысячные значения, к примеру, "10 тысяч" или "10 000" (и нужен ли пробел между "10" и "000")? Ну и по мелочи, например, "5-этажный" или "пятиэтажный", "в третьем квартале" или "в 3-м квартале"? Есть ли на этот счет какие-то общие правила? Заранее спасибо.

Как правильно: шесть с половиной миллиона или шесть с половиной миллионов?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой корень в слове "подъём"? Корень - "Подъём"? Или всё-таки "под-" приставка, а "-ем" корень?

  1. Главная
  2. Новости

Лучшие сайты учителей-словесников

Названы победители Международного конкурса интернет-сайтов словесников «РУСОВЕД»

 Сегодня сложно представить образовательный процесс без использования интернет-ресурсов, поэтому многие школьные учителя обзавелись собственными сайтами. А что? Удобная вещь! Все свои методические наработки, интересные находки, авторские программы и открытые уроки, презентационные материалы и многое другое можно выкладывать на всеобщее обозрение, обеспечив к ним открытый доступ как коллегам, так и ученикам.

Чего только нет на сайтах у запасливых учителей! И они словно любезно предлагают: «Забыл, как анализировать стихотворение? Загляни на мой сайт, дружок! Не знаешь нужные правила? Вот тебе краткая подборка с примерами и пояснениями!» Чтобы быть ближе к ученикам, дать им больше, учителя-словесники стараются визуализировать и структурировать обучающую информацию, сделать ее по-новому наглядной.

Проанализировав обучающий контент сайтов, участвовавших в конкурсе, экспертный совет признал лучшим персональный сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Васюк из лицея № 2 города Нижневартовска. Второе место занял сайт сетевой школы «ОЛИМПИ@ник», созданный учителем Анной Улевич (Белоруссия). На третьем месте расположился англоязычный проект Сергея Фадеева «Русский онлайн — Russian online». А в результате ранее состоявшегося народного онлайн-голосования лучшим был признан ресурс «Русский язык как иностранный», созданный Михаилом Бордюговским.

Сайты-победители получили от организаторов конкурса специальный знак отличия «РУСОВЕД», а их авторы - возможность опубликовать научную статью в журнале «Вопросы филологии и межкультурной коммуникации» и получить консультации специалистов по эффективному продвижению своих интернет-ресурсов.

Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века
  • Грамота ру
  • День словаря
  • Фонд Русский мир