«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Помогите разобраться! Причем тут я (или при чем)?

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, верно ли тут употреблено наречие "Одно за другим" (это же наречие, да?) Ее острые пальцы одно за одним покрывались лаком

Добрый день! подскажите, нужна ли запятая перед словом также? "При выявлении фактов безбилетного проезда также осуществляется контроль за соблюдением Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом."

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» в опорном вузе

О тонкостях делового общения шла речь на мастер-классе для участников федеральной программы «Ты – предприниматель» в Омском государственном техническом университете.

Дальновидные студенты и начинающие предприниматели, планирующие или уже реализующие собственный бизнес, стараются использовать время, отведенное на образование, с максимальной пользой: посещают практико-ориентированные курсы и осваивают те программы, которые давали бы им особые преференции при дальнейшем трудоустройстве или организации собственного дела. Федеральная программа «Ты - предприниматель» предполагает, в первую очередь, консультирование молодых людей по вопросам организации предпринимательской деятельности. Однако освоение молодыми людьми навыков ведения бизнеса не может обойтись без обращения к темам организации эффективного делового общения, соблюдения норм делового этикета, умения устраивать опросы и собеседования, делать содержательные доклады и отчеты, мотивировать сотрудников на выполнение новых задач и т.д.

Направление «Филологический класс», действующее в проекте «Современный русский» уже девять лет, как раз и предусматривает активизацию у молодёжной аудитории тех коммуникативных умений и навыков, которые позволяют говорить и договариваться, убеждать и рассуждать. Участники мастер-класса в ОмГТУ сошлись во мнении, что надо уметь вести полезные разговоры, дающие идеи для развития бизнеса, задавать потенциальным клиентам такие вопросы, которые могли бы успешно корректировать и развивать предпринимательскую деятельность. «Вопросы должны быть посвящены жизни ваших клиентов: их проблемам, заботам, целям, ограничениям. Вы должны добросовестно и скрупулезно собрать как можно больше информации о них, а затем придумать решение собственными силами», - советует Роб Фитцпатрик в своей популярной книге для начинающих бизнесменов «Спроси маму». Так что умение поговорить отнюдь не лишнее в любом деле. И говорить лучше, конечно, грамотно. 

В ходе мастер-класса слушатели смогли проверить свои знания в области русского языка, вспомнить основные правила орфографии, пунктуации и стилистики (справедливости ради стоит отметить, что почти все продемонстрировали хорошее знание предмета), а также рассмотреть способы применения выразительных средств языка в деловом общении.

Умение выстраивать грамотную коммуникацию с партнерами, поставщиками и заказчиками, клиентоориентированность в бизнесе – это еще не всё. Важно эффективно общаться в команде, мотивировать людей на совместный труд, творческий процесс и положительный результат, а здесь очень важно умение не только вести за собой, но и давать развивать каждому в команде то лучшее, что в нем заложено. Идеального менеджера, как утверждает бизнес-консультант Ицхак Адзизес, не существует. В книге «Стили менеджмента» он пишет: «Будем исходить из того, что человек несовершенен, а значит, любой руководитель по определению совершает ошибки. Это касается и гуру в области управления. Как же решить эту проблему? Мы должны научиться опираться на тех, кто дополняет нас самих и может компенсировать наши недостатки». Книги Адзизеса, популярные во всем мире, основаны на практическом опыте автора, а потому могут быть полезны как начинающим, так и давно работающим предпринимателям. Важно и то, что сложные управленческие понятия и схемы указанный автор старается излагать простым языком, прибегая к примерам из жизни. Например, создание нового дела он сравнивает с воспитанием ребенка и справедливо утверждает, что без надежного партнера тут не обойтись: это должен быть тот человек, которому вы доверяете, который возьмет на себя часть нагрузки; вам надо научиться слушать друг друга и договариваться, соблюдать культуру взаимоотношений. 

Как показывает практика, все успешные предприниматели – хорошие переговорщики. Тем же, кто только в начале пути, не помешает больше узнать об азах и секретах эффективного общения как в ходе проведения деловых переговоров, так и во время выступления перед аудиторией в качестве докладчика.  Участники мастер-класса с интересом восприняли информацию о вербальных и невербальных средствах общения в профессиональной сфере, узнали много нового о справочных и информационных интернет-ресурсах по филологии.

В ближайшей перспективе новые мастер-классы: «Современный русский» получил приглашение Омского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Студенты просят прочитать им своеобразную «Лекцию роста» и рассказать о способах эффективной самопрезентации.

Фото: canacintraveracruz.com.mx

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • Грамота ру
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века
  • День словаря