«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, является ли ошибкой употребление в одном тексте слов "необходимо" и "нужно"? Спасибо.

Подскажите, как правильно сказать - скУтеры или скутерА?

брелки или брелОки? начальная форма брелок

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» в опорном вузе

О тонкостях делового общения шла речь на мастер-классе для участников федеральной программы «Ты – предприниматель» в Омском государственном техническом университете.

Дальновидные студенты и начинающие предприниматели, планирующие или уже реализующие собственный бизнес, стараются использовать время, отведенное на образование, с максимальной пользой: посещают практико-ориентированные курсы и осваивают те программы, которые давали бы им особые преференции при дальнейшем трудоустройстве или организации собственного дела. Федеральная программа «Ты - предприниматель» предполагает, в первую очередь, консультирование молодых людей по вопросам организации предпринимательской деятельности. Однако освоение молодыми людьми навыков ведения бизнеса не может обойтись без обращения к темам организации эффективного делового общения, соблюдения норм делового этикета, умения устраивать опросы и собеседования, делать содержательные доклады и отчеты, мотивировать сотрудников на выполнение новых задач и т.д.

Направление «Филологический класс», действующее в проекте «Современный русский» уже девять лет, как раз и предусматривает активизацию у молодёжной аудитории тех коммуникативных умений и навыков, которые позволяют говорить и договариваться, убеждать и рассуждать. Участники мастер-класса в ОмГТУ сошлись во мнении, что надо уметь вести полезные разговоры, дающие идеи для развития бизнеса, задавать потенциальным клиентам такие вопросы, которые могли бы успешно корректировать и развивать предпринимательскую деятельность. «Вопросы должны быть посвящены жизни ваших клиентов: их проблемам, заботам, целям, ограничениям. Вы должны добросовестно и скрупулезно собрать как можно больше информации о них, а затем придумать решение собственными силами», - советует Роб Фитцпатрик в своей популярной книге для начинающих бизнесменов «Спроси маму». Так что умение поговорить отнюдь не лишнее в любом деле. И говорить лучше, конечно, грамотно. 

В ходе мастер-класса слушатели смогли проверить свои знания в области русского языка, вспомнить основные правила орфографии, пунктуации и стилистики (справедливости ради стоит отметить, что почти все продемонстрировали хорошее знание предмета), а также рассмотреть способы применения выразительных средств языка в деловом общении.

Умение выстраивать грамотную коммуникацию с партнерами, поставщиками и заказчиками, клиентоориентированность в бизнесе – это еще не всё. Важно эффективно общаться в команде, мотивировать людей на совместный труд, творческий процесс и положительный результат, а здесь очень важно умение не только вести за собой, но и давать развивать каждому в команде то лучшее, что в нем заложено. Идеального менеджера, как утверждает бизнес-консультант Ицхак Адзизес, не существует. В книге «Стили менеджмента» он пишет: «Будем исходить из того, что человек несовершенен, а значит, любой руководитель по определению совершает ошибки. Это касается и гуру в области управления. Как же решить эту проблему? Мы должны научиться опираться на тех, кто дополняет нас самих и может компенсировать наши недостатки». Книги Адзизеса, популярные во всем мире, основаны на практическом опыте автора, а потому могут быть полезны как начинающим, так и давно работающим предпринимателям. Важно и то, что сложные управленческие понятия и схемы указанный автор старается излагать простым языком, прибегая к примерам из жизни. Например, создание нового дела он сравнивает с воспитанием ребенка и справедливо утверждает, что без надежного партнера тут не обойтись: это должен быть тот человек, которому вы доверяете, который возьмет на себя часть нагрузки; вам надо научиться слушать друг друга и договариваться, соблюдать культуру взаимоотношений. 

Как показывает практика, все успешные предприниматели – хорошие переговорщики. Тем же, кто только в начале пути, не помешает больше узнать об азах и секретах эффективного общения как в ходе проведения деловых переговоров, так и во время выступления перед аудиторией в качестве докладчика.  Участники мастер-класса с интересом восприняли информацию о вербальных и невербальных средствах общения в профессиональной сфере, узнали много нового о справочных и информационных интернет-ресурсах по филологии.

В ближайшей перспективе новые мастер-классы: «Современный русский» получил приглашение Омского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Студенты просят прочитать им своеобразную «Лекцию роста» и рассказать о способах эффективной самопрезентации.

Фото: canacintraveracruz.com.mx

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века