«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, как правильно: в Республике Кубе или в Республике Куба? Спасибо)

Эпоха В/возрождения?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. "С какого устройства оформляли заказ? Если с компьютера, отправьте скриншот расширений." Нужна запятая или все же тире после "компьютера"? "Использовались ли скидки? Если да, уточните какие именно?" Перед "какие именно" нужна запятая? Если можно, хотелось бы получить развернутый ответ.

  1. Главная
  2. Новости

Опрос МАПРЯЛ

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы исследует доступность и эффективность электронных средств в обучении русскому языку как иностранному и просит принять участие в опросе.

На фоне всемирной пандемии коронавируса наблюдается всплеск интереса к разноуровневым технологиям и электронным средствам дистанционного обучения в различных сферах. Не является исключением и преподавание русского языка как иностранного. Весной 2020 года с необходимостью фундаментально перестроить процесс обучения столкнулись учреждения всех уровней образования, от крупных государственных университетов до частных языковых центров в разных странах мира. Однако многие преподаватели, ранее активно работавшие в очном формате, впервые столкнулись с необходимостью освоения новых программ, электронных ресурсов, перестроения собственных учебных наработок в цифровом виде в весьма сжатые сроки.

В задачи исследования входит анализ практики применения наиболее востребованных программ видео-конференц-связи, электронных учебных ресурсов, образовательных и просветительских проектов, используемых при обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется программным инструментам для создания учебных материалов – презентаций, видео- и аудиофайлов (подкастов), интерактивных упражнений и тестов, графиков и схем. Интерес представляет также практика использования тех электронных ресурсов, которые изначально не были предназначены для применения в учебном процессе: картографических сервисов, голосовых помощников, социальных сетей, программ машинного перевода.

В опросе также затронуты вопросы организации обучения с использованием электронных средств, интеграции традиционных и инновационных подходов к обучению, а также научно-методического описания проблем информатизации языкового обучения, над решением которых мировому сообществу русистов предстоит работать в ближайшие годы.

Анкета опубликована в свободном доступе по адресу: dostupnost-i-effektivnost-elektronni.testograf.ru

Сбор данных будет проводиться до 30 мая 2020 года. По результатам анкетирования будет подготовлен аналитический обзор для сайта МАПРЯЛ. 

 

Источник: russkiymir.ru

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир