«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Почему(,) в конечном счёте(,) наполеоновская империя потерпела крах? Надо ли выделять запятыми "в конечном счёте"?

Здравствуйте, обучаюсь на кафедре русского языка в Университете города Берлин. Нам было дано задание, морфологический разбор слова "безразличность". По моему сценарию: - корень "-лич-" (от сущуствительного лицо) - соединился с суффиксом для прилагательного "-н-" такиим образом образовалось прилагательное "личный", - затем к нему присоединилась приставка "раз-" и получилось прилагательное различный... - затем прибавилась приставка "без-" и получилось прилагательное безразличный, при присоединении суффикса "-ость" к прилагательному безразличный, получилось существительное безразличность... И у меня разногласия с профессором... который считает, что "-лич-" это корень не от существительного.. а от глагола... потому как приставка "-раз" глагольная!!! то есть в основе слова лежит корень от глагола... Вопрос - на чьей стороне правда? Спасибо за внимание. С уважением Светлана.

Превосходство общепризнаННо или общепризнаНо?

  1. Главная
  2. Новости

Опрос МАПРЯЛ

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы исследует доступность и эффективность электронных средств в обучении русскому языку как иностранному и просит принять участие в опросе.

На фоне всемирной пандемии коронавируса наблюдается всплеск интереса к разноуровневым технологиям и электронным средствам дистанционного обучения в различных сферах. Не является исключением и преподавание русского языка как иностранного. Весной 2020 года с необходимостью фундаментально перестроить процесс обучения столкнулись учреждения всех уровней образования, от крупных государственных университетов до частных языковых центров в разных странах мира. Однако многие преподаватели, ранее активно работавшие в очном формате, впервые столкнулись с необходимостью освоения новых программ, электронных ресурсов, перестроения собственных учебных наработок в цифровом виде в весьма сжатые сроки.

В задачи исследования входит анализ практики применения наиболее востребованных программ видео-конференц-связи, электронных учебных ресурсов, образовательных и просветительских проектов, используемых при обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется программным инструментам для создания учебных материалов – презентаций, видео- и аудиофайлов (подкастов), интерактивных упражнений и тестов, графиков и схем. Интерес представляет также практика использования тех электронных ресурсов, которые изначально не были предназначены для применения в учебном процессе: картографических сервисов, голосовых помощников, социальных сетей, программ машинного перевода.

В опросе также затронуты вопросы организации обучения с использованием электронных средств, интеграции традиционных и инновационных подходов к обучению, а также научно-методического описания проблем информатизации языкового обучения, над решением которых мировому сообществу русистов предстоит работать в ближайшие годы.

Анкета опубликована в свободном доступе по адресу: dostupnost-i-effektivnost-elektronni.testograf.ru

Сбор данных будет проводиться до 30 мая 2020 года. По результатам анкетирования будет подготовлен аналитический обзор для сайта МАПРЯЛ. 

 

Источник: russkiymir.ru

Проверка слова Все сервисы
  • Словари 21 века
  • День словаря
  • Грамота ру
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»