«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Добрый день! Подскажите, слово несуществующий пишется слитно или раздельно: "необходимо уведомлять операторов о существующих (не существующих) замечаниях"

Пративоположные посмыслу эти слова! сильный медленный трусливый трудолюбивый

Ре минор или ре-минор?

  1. Главная
  2. Новости

«ММСО. Пушкин»: что, где, когда и с кем?

Московский международный салон образования проводит масштабную онлайн-конференцию «ММСО. Пушкин». 15 и 16 октября учителя-словесники смогут принять участие в обсуждении насущных вопросов современного филологического образования.

ММСО – это коммуникационная платформа, связывающая образовательное и экспертное сообщество, государственные институты и бизнес.  В условиях новой реальности ММСО впервые заходит на территорию школьных предметных областей и собирает на онлайн-конференцию учителей русского языка и литературы, методистов, управленцев, писателей, преподавателей высшей школы, руководителей учреждений дополнительного образования, ИТ-специалистов... Программа форума весьма насыщенна и разнообразна. Представим её для удобства в виде таблицы: 

Когда? Что? О чём? Кто говорит?

15.10.2020

10:30-11:00

Презентация

Учитель-словесник в 2020 году

Что сегодня волнует учителя-словесника?

Какие проблемные зоны и точки роста существуют в развитии школьного преподавания русского языка и литературы?

Где пространство совпадения интересов и запросов разных участников образовательного процесса?

Как изменилось профессиональное поле и отношения в 2020 году?
Антон Скулачев, учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ.

15.10.2020

11:00-12:00

Панельная дискуссия/круглый стол

Лаборатория инструментов учителя-словесника. Литературоведение

Учителя-практики берут для анализа традиционный для преподавания текст и применяют к нему палитру современных инструментов анализа.

Ответы на вопросы:

— как построить базовый учебный диалог на уроке литературы (анализ одного произведения) в условиях смешанного обучения?

— какие ресурсы и инструменты сработают?

— какие стратегии «смешанного обучения» выбрать учителю?

— как можно «раскрутить» инструментами и методическими ходами тривиальный и «стёршийся» в методическом плане текст?

Поговорим о том, как и зачем на уроках литературы создавать инсталляции, снимать и выкладывать фотографии, записывать аудио.

Диана Минец, учитель русского языка и литературы в Женской гуманитарной гимназии.

Александр Моисеев, учитель русского языка и литературы в лицее № 180.

Сергей Федоров, заведующий кафедрой филологического образования в СПб АППО.

15.10.2020

12:00-13:00

Платформа «Сберкласс»: опыт создания и рефлексия первого месяца работы. Литература

Можно будет подвести предварительные итоги работы платформы «Сберкласс»: в рамках персонализированной модели образования отучится за месяц около 2600 школ России. Вопросы:

— какой опыт работы над контентом по литературе важно зафиксировать?

— какие достижения и промахи в работе учителя с инструментами нового поколения важно отрефлексировать?

— в чём специфика упаковки школьной литературы в платформенные решения?

Антон Скулачев, учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ.

Ольга Цветкова, учитель русского языка и литературы в гимназии «Гармония».

15.10.2020

13:00-14:00

Профессиональное развитие учителя-словесника. Часть 1: как сформулировать запрос на саморазвитие?

Как учителю посмотреть на свою профессиональную биографию как на незавершенный проект?

Где увидеть точки роста, ресурсные зоны?

Где насыщаться энергией?

Как формулировать запрос к профессиональному полю?

Анастасия Серазетдинова, директор лицея им. С.Н. Нюберг.

Татьяна Ковалева, Президент Межрегиональной тьюторской организации. 

Ирина Добрынина, учитель русского языка и литературы гимназии № 6.

15.10.2020

14:00-15:00

Профессиональное развитие учителя-словесника. Часть 2: Как проектировать программы для учителей?

Где и как развиваться учителю-словеснику?

Как находить ресурсы, проекты и платформы для профессионального самосовершенствования?

Где помогут формальные, а где – неформальные институты повышения квалификации?

Как учителю управлять процессом своего развития?

Евгения Абелюк, учитель литературы лицея № 1525, доцент НИУ ВШЭ, руководитель программы «Современная филология в преподавании литературы в школе».

Елена Бузина, научный руководитель Центра инновационного дополнительного образования «Умная методика».

Сергей Лавлинский, профессор каф. теоретической и исторической поэтики РГГУ.

15.10.2020

15:00-16:00

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» Часть 1: Национальный корпус русского языка

Национальный корпус русского языка (https://ruscorpora.ru/) —

информационно-справочная система, основанная на собрании текстов в электронной форме.

— чем Нацкорпус может помочь школьному учителю?

— какие новые способы анализа и учебные действия появляются в методике с такими инструментами?

— как сделать научный мегапроект работающим учебным инструментом?

Практически применим Нацкорпус для анализа текста.

Александр Матюшкин, доцент каф. литературы Петрозаводского гос. университета

Светлана Шаповал, внештатный сотрудник каф. исследований и проектов лицея ВШЭ.

15.10.2020

16:00-17:00
Русский язык и литература: инструменты для учителя и ученика

15.10.2020

17:00-18:00
«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти...». Часть 2: Арзамас

Куда пойти, готовясь к уроку: знакомим учителей словесности с панорамой цифровых ресурсов.

Как можно выстроить разговор о литературе и культуре с помощью ресурсов сайта “Арзамас”? Как медиа помогают актуализировать текст для школьников? Как сделать проект, ориентированный на детей и их запросы? Об этом поговорим с создателями “Арзамаса” в режиме открытой редакции: вместе проектируем яркое онлайн-решение “школьной” темы.

Филипп Дзядко,  основатель проекта «Арзамас».

Ася Терехова, руководитель детских проектов «Арзамаса».

15.10.2020

18:00-19:30
«Достаём двойные листочки»: ТОТАЛЬНО проверяем себя

Ответим на вопросы:

— как сделать стремление к грамотности модным у подростков?

— методические кейсы «ТД», которые можно использовать завтра.

Напишем нешуточный (по сложности) и чуть-чуть шуточный (по содержанию) тест на грамотность, проверим себя и разберем действительно сложные случаи русской грамматики.

Владимир Пахомов, научный сотрудник Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, главный редактор Gramota.ru.

Екатерина Тупицына, операционный директор проекта «Тотальный диктант».

16.10.2020

10:00-11:00

Трансмедиа и преподавание литературы в школе в цифровую эпоху

Что такое эпоха трансмедийности, в которую вступил мир? Как она меняет традиционные формы трансляции культуры? Как связан литературный текст с проблемой медиа (от Пушкина до наших дней)? И самое главное – что с этим всем делать учителю литературы сейчас, как отвечать на вызовы?

Лекция-манифест литературного образования в эпоху трансмедийности от писателя, журналиста и профессора НИУ ВШЭ А.Н. Архангельского.

Александр Архангельский, литературный критик, публицист, писатель, профессор ВШЭ.

16.10.2020

11:00-12:00
Лаборатория инструментов учителя-словесника. Лингвистика Как можно на уроке русского языка не только вставлять пропущенные буквы, но и исследовать язык? Какие цифровые инструменты научного лингвистического анализа применимы в работе со школьниками?

Анна Выборнова, учитель русского языка в школе «Летово».

Ирина Геро, ведущий методист АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Мария Картышева, учитель русского языка, младший научный сотрудник ИРЯ РАН, преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд».

Александр Пиперски, доцент НИУ ВШЭ и РГГУ.

16.10.2020

12:00-13:00

Платформа «Сберкласс»: опыт создания и рефлексия первого месяца работы. Русский язык К концу сентября можно будет подвести предварительные итоги работы платформы Сберкласс: в рамках персонализированной модели образования отучится месяц около 2600 школ России. Какой опыт работы над контентом по русскому языку важно зафиксировать? Каким выглядит предмет в платформенном решении нового поколения? Какие достижения и промахи в работе учителя с инструментом нового поколения отрефлексировать?

Татьяна Антонюк, учитель русского языка и литературы.

Артем Левчук, руководитель направления дивизиона «Цифровые платформы образования».

Римма Раппопорт, учитель русского языка и литературы гимназии № 92 и ФМЛ № 239, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс».

16.10.2020

13:00-14:00

КТП в цифровой педагогике?

“А планирование никто не отменял”.

Вопросы:

— действительно ли не отменял?

— как соотнести нелинейную открытую среду цифрового образования и поурочный план?

— если отказываться от планирования, то чем его заменять или как его модифицировать?

— как выстроить экологичное взаимодействие учителя, ученика и родителя с цифровой средой?

Григорий Водопьян, заместитель директора в Школе информационных технологий № 550.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ.

Антон Скулачев, учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ.

16.10.2020

14:00-15:00

Что хотел сказать автор?

Встреча с поэтом Константином Арбениным.

Авторское чтение фрагментов поэмы «Пушкин мой» сопровождается школьным методико-литературным анализом текста. Эксперимент решает задачи: встреча с ярким человеком; возможность включения в методическое поле автора текста как нового субъекта (к вопросу «Что хотел сказать автор?»); представление набора педагогических подходов по анализу текста; организация урока повторения по творчеству Пушкина.

Константин Арбенин, поэт, прозаик, музыкант, солист групп «Зимовье Зверей», «Сердолик».

Юлия Петрухина, учитель русского языка и литературы.

Римма Храмцова, учитель русского языка и литературы.

16.10.2020

15:00-16:00

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти...». Часть 3: «Война и мир»

Весна 2020 года — вызов и шанс для школьной педагогики.

Как учителю-словеснику отвечать на вызов и как воспользоваться шансом?

«Цифровая педагогика» — не только и не столько цифровые платформы и дистант, сколько базовые принципы и конкретные приёмы.

Как их применять на уроке русского языка и литературы, чтобы в центре обучения оказался ученик, его интересы и потребности?

Юрий Сапрыкин,  руководитель проекта «Полка».

Фёкла Толстая, заместитель директора по развитию в Гос. музее Л.Н. Толстого, журналист.

16.10.2020

16:00-17:00

Цифровая педагогика для учителя-словесника

Весна 2020 года — вызов и шанс для школьной педагогики.

Как учителю-словеснику отвечать на вызов и как воспользоваться шансом?

«Цифровая педагогика» — не только и не столько цифровые платформы и дистант, сколько базовые принципы и конкретные приёмы.

Как их применять на уроке русского языка и литературы, чтобы в центре обучения оказался ученик, его интересы и потребности?

Анастасия Азбель, доцент института педагогики СПбГУ

Татьяна Галактионова, профессор кафедры педагогики.

Вадим Пугач, доцент кафедры педагогики.

16.10.2020

17:00-18:00

Творческое письмо (Creative Writing) в школьном образовании

Творческое письмо – новая или хорошо забытая старая технология школьного литературного образования?

Как работать с творческими текстами школьников? Какой опыт школ писательского мастерства применим на уроках? Каковы перспективы «креативного поворота» школьной литературы? Какие конкретные приемы может использовать учитель на уроках?

Нина Дашевская, писатель, преподаватель в CWS.

Алексей Олейников, писатель, учитель лицея “Ковчег-XXI”.

Татьяна Смирнова, автор учебников по литературе, директор школы “Образ”.

16.10.2020

18:00-19:00

«День единого текста»: технология смыслового чтения

Как мотивировать учащихся на изучение русского языка, литературы и других предметов?

Как объединить учителей-предметников в работе над текстом?

Как организовать учителей-предметников на достижение метапредметных результатов?

Как сделать далекое близким: от предметных результатов к метапредметным?

Наталья Киселева, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИРО, г. Ярославль.

Светлана Мансурова, доцент, ведущий эксперт ЦРГОП и ИТ.


Светлана Смирнова, учитель русского языка и литературы, г. Ярославль.

16.10.2020

19:00-20:00

Международный опыт преподавания словесности

Вопросы:

— что самая литературоцентричная страна может заимствовать у зарубежного опыта преподавания литературы?

— каковы возможные трансграничные проекты?

— как международный опыт поможет нам понять, зачем нужна литература в школе?

Полина Гельфрейх, руководитель Ассоциации “Русский дом – Италия”.


Елена Домарацкая, руководитель отдела академической поддержки.


Евгения Кравченкова, доцент кафедры мировой литературы.


Алиса Ракуль, преподаватель в Université Paris VIII Vincennes.

16.10.2020

20:00-21:00

Открытые вопросы Ответы на вопросы от учителей, методистов, управленцев и родителей, собранные в течение сессии. Сергей Волков,  руководитель кафедры словесности, «Новая школа».

По материалам сайта ММСО, где можно записаться на участие в форуме.

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века