«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Склоняется ли фамилия Цыб?

Нужна ли запятая? И почему? "Напишите в комментариях, чем гордитесь вы?"

Здравствуйте, подскажите, правильно ли так говорить: "врожденная патологическая агрессивность"? Может ли агрессивность иметь свойства объекта или субъекта?

  1. Главная
  2. Новости

Границы новой реальности

VIII Московский международный салон образования пройдет с 6 по 8 октября. Его онлайн-площадки открыты для всех, кто заинтересован в применении новых образовательных технологий, внедрении прорывных инфраструктурных и интеллектуальных решений.

ММСО, крупнейшее мероприятие в сфере образования в России, в этом году пройдет в гибридном формате: в выставочном комплексе «Крокус Экспо» и на собственной коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект». Главная тема года: «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа».

Множество площадок адресовано самым разным участникам современного образовательного процесса: педагогам, родителям, бизнесменам, управленцам, общественникам, инноваторам... ММСО ставит перед собой цель стать коммуникационной платформой для развития межведомственного взаимодействия между всеми представителями экосистемы образования. При этом ключевой фигурой, без сомнения, является учитель. Так, в ММСО примут участие 85 финалистов конкурса «Учитель года России – 2021». Каждый из них расскажет о своем взгляде на преподавание в контексте глобальных изменений в образовании.

— Итоги «Учителя года» будут подведены после ММСО. А это значит, что у образовательного сообщества перед объявлением победителя будет возможность познакомиться со всеми номинантами, глубже погрузиться в лучшие практики в сфере школьного образования в самых разных предметах, — рассказывает директор ММСО Максим Казарновский.

6 октября участники конкурсов «Учитель года» и «Директор года» станут спикерами и экспертами в сессиях деловой части программы, а также проведут мастер-классы по педагогическому мастерству в своем предмете:

  • От возможностей первоклассника к результатам четвероклассника
  • Субъектность в школьном литературном образовании
  • Исследование в изучении русского языка в школе
  • Английский язык в фокусе международных практик изучения
  • Задачи реального мира (real-life tasks) в школьном изучении
  • История и межпредметность: как сформировать у ученика цельную картину мира?
  • Непрерывное обучение программированию: с первого по одиннадцатый
  • Сессия для участников конкурса «Директор года России 2021»

Подробности о спикерах и участниках – на сайте mmco-expo.ru в разделе «Программа».

К ММСО Яндекс.Учебник подготовил исследование больших баз данных, связанных со школьным образованием.

Будет представлена разная аналитика, в том числе:

  • доля отстающих по предметам и по классам, а также данные о том, растет ли количество отстающих от класса к классу;
  • самые трудные темы по математике и по русскому, которые систематически плохо решаются в разных классах в начальной школе;
  • список навыков, которые дети проскакивают, не усваивают материал и потом не могут разобраться с материалом последующих тем;
  • взаимосвязь между чтением и пониманием текста и школьной успеваемостью.

В рамках Салона данные ЯУ будут комментировать сторонние эксперты — Ярослав Кузьминов (НИУ ВШЭ), Александр Ездов (ИГСУ РАНХиГС).

Новая реальность дала поводы переосмыслить многие аспекты системы образования. Активная трансформация внутренних и внешних процессов ожидает вузы и колледжи. Актуальные вопросы высших и средних профессиональных учебных заведений на ММСО поднимут два кластера под руководством Александра Молчанова – «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование». Их тематика актуальна для всех участников образовательного процесса данных уровней. Она охватывает вопросы от онлайн- и офлайн-баланса инструментов в обучении и трудоустройства выпускников до государственных программ и развития молодёжного предпринимательства. Ключевые темы кластеров высшего и среднего образования:

  • Программа «Приоритет 2030»: механизмы реализации
  • Взаимодействие вузов с академической наукой и индустриальными партнёрами
  • Высшее образование для решения региональных проблем
  • Новые подходы в решении вопросов трудоустройства выпускников
  • Развитие молодёжного предпринимательства в вузах
  • Кадровые вопросы высшего образования: работа с молодыми учёными
  • Цифровая трансформация СПО: от управления на уровне колледжа до управления на уровне региона
  • Развитие проекта ЦОПП
  • Кадровый потенциал региона: роль системы СПО в устранении кадрового дефицита
  • Проект «Профессионалитет» – основные пути реализации
  • Колледжи в составе вузов

Больше информации – в манифестах кластеров на сайте mmco-expo.ru.

В этом году на ММСО будет уделено особое внимание методикам преподавания детям с ОВЗ и нестандартными потребностями в образовании Кластер «Инклюзия» курирует Александр Ездов, около 10 лет возглавлявший школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. По его мнению, ММСО – место, где профессионалы откровенно обсуждают острые вопросы образования. В ходе работы будут рассмотрены нетипичные модели преподавания, в которых нуждаются гиперактивные и билингвальные дети, а также ученики с физическими или интеллектуальными ограничениями. Участники будут говорить о способах построения коммуникации в инклюзивных классах и школах, доступных для всех. В рамках кластера «Инклюзия» можно будет поучаствовать в обсуждении следующих тем:

  • Дети с поведенческими особенностями в классе: обучение и социализация всех обучающихся
  • Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: путь в профессию
  • Шаги в сторону инклюзии. Первые управленческие решения
  • Билингвальные дети. Создание условий для качественного образования
  • Ребёнок с дислексией: как помочь?
  • Равные среди разных – взрослая и детская позиции
  • Модель соучительства. Границы применимости в инклюзивной среде
  • Психолого-педагогическая служба: эффективная работа онлайн

Можно будет принять участие в мастер-классе «Как организовать проектную деятельность на уроке в инклюзивном классе?» и тренинге-погружении «Ценность каждого в инклюзивном классе».

Как бы ни менялись инструменты и форматы образования, его базовой ценностью остаётся качество. Повлияла ли на него цифровая революция? Да. Ищем ли мы новые актуальные решения? Да. Станет ли одним из них семейное образование? Скорее всего, да – и об этом расскажет спецпроект нынешнего ММСО «Семейное образование». Семейное обучение – инновационный формат, который быстрее и легче адаптируется к новым запросам. Разработанные для него методики первыми применяются на практике в учебных учреждениях. Основными темами спецпроекта станут:

  1. Основные тренды в семейном образовании
  •  Почему родители выбирают семейную форму обучения?
  •  Исследования по семейному образованию за 2020 год: ситуация до пандемии, анализ данных
  •  Семейное образование: тенденции и прогнозы развития в России и в мире
  •  Законодательная база семейного образования сегодня: преимущества и слабые стороны, пути решения
  1. Образование как формирование нашего будущего.

Куратор спецпроекта «Семейное образование» Гузель Гурдус считает, что «ММСО – это парадигма доверия, когда на инновационной площадке собираются лучшие представители и самые передовые технологии образования. Шаг к благополучию, определяемому трендами и траекториями в образовании. Диалог – одна самых масштабных и авторитетных площадок для разговора с педагогическим сообществом, экспертами, практиками и школами. Атмосфера единомышленников и учёных в лаборатории, где зарождаются лучшие решения в области образования. Платформа, где мы говорим на одном языке с участниками из многих стран, городов и регионов России».

Перечисленными темами Салон не ограничивается. Круглых столов и мастер-классов огромное количество. Регистрируйтесь на сайте mmco-expo.ru и становитесь участниками интереснейших дискуссий.

 

По материалам mmco-expo.ru, vk.com/mmcoexpo

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • День словаря
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»