«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как следует писать сказуемое в следующих предложениях: "Более половины студентов СЧИТАЮТ, что проблемы с памятью у мужчин возникают после 45 лет" (или считает?), "Регулярную заботу о своем здоровье важнейшей характеристикой современного человека СЧИТАЕТ более половины студентов" (должно быть как в первом предложении: "считают"?); "Около трети респондентов СКАЗАЛИ: «На партнера также» "(сказала? сказало?); "Подавляющее большинство респондентов готово отказаться от имеющихся вредных привычек для обеспечения здоровья будущего ребенка" (или лучше: "готовы"?)?

Ко Дню российского студенчества госуниверситете в эти минуты проходит интеллектуальная викторина «Мозговой штурм», посвященная Великой Отечественной войне. Верно?

Категорически приветствую вас! Сравним две фразы, "В компании "Facebook" от комментариев насчет утечки данных пользователей отказались" и "Я зарегистрирован в Facebook". Правильно ли оформлено название "Facebook" в обеих фразах, или кавычки в первом случае излишни? В случаях со всякими Alibaba, Apple, Microsoft, IBM и так далее будет тот же расклад?

  1. Главная
  2. Новости

Мастер-класс для редакторов районных газет 

Сотрудники сельских районных газет Омской области станут участниками мастер-класса «Использование электронных образовательных ресурсов по филологии в профессиональной деятельности журналистов», организованного компанией «МКР-Медиа». Занятия пройдут в четверг, 13 октября 2016 года, на площадке международного пресс-центра медиахолдинга в Омске. 

«Мы хотим дать редакторам и журналистам подспорье в работе, которое позволит им работать быстрее и эффективнее. Создание и редактура текста могут стать менее трудоемким процессом, если использовать для этого современные электронные образовательные ресурсы и специальные филологические сервисы», - отметила директор департамента инновационных лингвистических проектов «МКР-Медиа» Тамара Скок.

Лингвисты представят слушателям новый портал международного информационно-просветительского проекта «Современный русский». Один из разделов интернет-ресурса создан специально для журналистов и PR-специалистов. В нем указана профессиональная литература, даны практические рекомендации, размещены удобные своды правил и ряд уникальных сервисов по проверке правописания.

Компанией «МКР-Медиа» разработан целый комплекс образовательных мероприятий, направленных на совершенствование знаний русского языка и повышение культуры речи в профессиональной сфере медиакоммуникаций. На постоянной основе работает корпоративный университет для сотрудников СМИ холдинга. Организована специальная линейка мастер-классов: весной 2016 года на базе МКР-Медиа прошли мастер-классы для представителей пресс-служб МВД РФ, летом были проведены занятия для работников государственных пресс-служб, в сентябре - для журналистов вузовских корпоративных газет. В 2015 году компания «МКР-Медиа» открыла на базе своего мультимедийного производственного комплекса в Омске Школу русского языка для представителей средств массовой информации из стран ЕАЭС.

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Грамота ру
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века