Подсказать, как правильно – пылесошу или пылесосю, не сможет даже текстовый редактор: в печатном документе автоматически будет выделен красным как первый, так и второй глагол. Правомерен ли такой категоричный запрет?
Надо сказать, у подобной рекомендации есть свои основания. Словари русского языка второй половины ХХ века формы пылесошу и пылесосю нормативными не считали. Так, в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой эти варианты сопровождаются пометой «в употреблении избегается», а в «Словаре ударений для работников радио и телевидения» Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарвы указывается, что 1-е лицо единственного числа у слова пылесосить не употребляется.
Случаи, когда в парадигме спряжения глагола недостает одной личной формы, далеко не единичные. Один из самых ярких примеров – слово победить. Я (что сделаю?) побежу, победю? Не так и не эдак! Верными являются только описательные конструкции типа одержу победу, сумею победить.
К подобного рода словам также относится глагол очутиться: ты очутишься, он очутится, а я – очутюсь, что ли? Нет, форма 1-го лица единственного числа у этого слова отсутствует. Когда необходимо сказать от себя, следует использовать либо описательную конструкцию (я смогу очутиться), либо синоним (я окажусь).
Однако, в отличие от глаголов победить, очутиться, а также убедить, дудеть и других подобных, слово пылесосить с течением времени обрело законную форму 1-го лица единственного числа. Согласно современным справочникам, в том числе «Словарю трудностей русского языка для работников СМИ» М. А. Штудинера, допускается говорить и писать – (я) пылесошу. А потому пугаться красной волнистой линии, сопровождающей в вашем электронном документе слово пылесошу, не стоит. Теперь эта глагольная форма в рамках нормы.