«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Как во множественном числе сказать о породе "пудель"?

Почему в слове противоположный после п пишется о?

Как передавать в тексте числительные? – цифрами или буквами? Где-то читал, что до десяти нужно словами (пять, пятый, пятого, пятым), но в текстах вижу 5, 5-й, 5-го, 5-м и так далее. Как правильно? И как правильно выставлять буквенные обозначения числительных (-й, -го и так далее)?

  1. Главная
  2. Лица

Цейтлин Стелла Наумовна

Направление деятельности: Лингвистика

Цейтлин Стелла Наумовна

Доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребёнка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, основатель и руководитель Санкт-Петербургской онтолингвистической школы, занимающейся проблемами освоения языка ребёнком. Возглавляет лабораторию детской речи, сотрудниками которой создан и успешно работает фонд данных детской речи – крупнейшее в мире собрание видео-, аудио- и дневниковых записей, рассказывающее о становлении речи русского ребёнка и речи ребёнка-инофона на русском языке.

Вдохновитель исследований детской речи в России, талантливый учёный и замечательный педагог, Стелла Наумовна Цейтлин опубликовала более 300 работ. Назовём лишь некоторые из них: «Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи», первый в России учебник по детской речи «Язык и ребёнок: лингвистика детской речи», пособие «Речевые ошибки и их предупреждение», выдержавшее 4 переиздания и широко известное учителям русского языка, методистам, специалистам-дефектологам.

Интервью с Цейтлин С. Н. «Ни одна детская речевая инновация не является случайной» https://postnauka.ru/talks/44998

Источник фото: http://ontolingva.ru/ceitlin.jpg

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • День словаря