«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Как правильно? Отделка стен под оклейку обоев или наклейку обоев

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, насколько корректно сформулировано предложение и правильно ли расставлены запятые. "Ведь место, откуда они вылезли, их отправная точка слишком далека".

Наверное, самый главный общий вопрос по пунктуации: знаки пунктуации должны соответствовать акцентам, которые расставляет в своей речи говорящий, или нужно просто соблюдать правила по их постановке? Грубо говоря, если человек произносит фразу "И, конечно, я бы сделал все по-другому" так, что "и" и "конечно" отделены паузой, а другой скажет "и конечно" на одном дыхании, нужно ли это разводить, или с точки зрения пунктуации это будет одно и то же? Где вообще можно прочитать про какую-нибудь общую теорию пунктуации, в которой подобные вещи разъясняются? Очень интересно. Вообще если вы приведете библиографическую ссылку на какие-то современные сборники подобных правил, буду крайне признателен. Или Розенталь по-прежнему актуален и язык с тех пор не изменился в плане пунктуации (больно там примеры все из литературы XIX-XX вв., сейчас так не пишут и не говорят)? Может быть, для журналистов есть какие-то краткие своды современных правил? Простите, что несколько разрозненно изложены вопросы; разрозненность стала еще больше, учитывая, что у вас на сайте стоит ограничение на размер сообщения с вопросами, но в том уж моей вины нет. Если в моих фразах, не касающихся вопросов непосредственно, закрались дополнительные ошибки любого рода, укажите на них, пожалуйста, мне это очень важно. Заранее огромное вам спасибо за труд!

  1. Главная
  2. Лица

Лекант Павел Александрович

Направление деятельности: Лингвистика

Лекант Павел Александрович

Доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, основатель грамматической научной школы, в 1954 году окончил Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской (ныне МГОУ), где с 1982 года возглавляет кафедру современного русского языка.

В сфере научных интересов профессора П.А. Леканта актуальные вопросы грамматики русского языка: проблема частей речи, типы простого предложения, фундаментальные категории синтаксиса предложения. Лекант П. А. – соавтор и редактор многократно переиздававшегося учебника "Современный русский литературный язык", рекомендованного Министерством образования РФ. Адресованный учащимся и их родителям «Школьный орфоэпический словарь русского языка» (соавтор В. В. Леденёва) создан с целью поддержания культурных речевых традиций, которые в первую очередь закладываются в семье.

Размышления о судьбе русской речи содержатся в интервью с П. А. Лекантом: «С русским языком не надо бороться» http://www.russkiymir.ru/publications/186202/;

«Небрежность провоцирует безграмотность речи» http://www.russkiymir.ru/publications/200821/?sphrase_id=245484;

 «Я хочу, чтобы люди любили красивую русскую речь» http://ria.ru/education/20141201/1035933828.html

Источник фото: http://cdn11.img22.ria.ru/images/103593/26/1035932637.jpg

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • День словаря