«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие знаки корректно ставить в следующих предложениях: Я знаю одно место — рощу (или) Я знаю одно место: рощу Открыли новый вид — Fanjingshania (или) Открыли новый вид: Fanjingshania И в каких падежах следует писать слова после двоеточия и тире? Второй вопрос: какой знак препинания нужно ставить, когда используется уточнение «от … до», — тире, запятую или двоеточие? Например: я побывала во многих странах, от Китая до Америки Заранее благодарю за ответ!

Ответьте , пожалуйста, как будет правильно : "на классном часе" или "на классном часу". Знаю, что "часе". Не знаю - почему7 Знаю, что в предложном падеже (о чем?) о часе. Но предлог - то другой в словосочетании "НА классном часе". Если , к примеру, возьмем слово НОС. (О чем?) о носе, но (на чем?) на носу или (в чем?) в носу. Падеж один, предлоги разные, и окончания тоже разные.

Здравствуйте! При написании адреса запятую перед словом "корп." надо ставит или нет? Пример: г. Новосибирск, ул. Труда, д. 1 корп. 2, кв. 22

  1. Главная
  2. Лица

Кулибина Наталья Владимировна

Направление деятельности: Методика РКИ

Кулибина Наталья Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор. Начальник научно-методического отдела Управления инновационной деятельности и непрерывного образования Государственного института русского языка им.  А. С. Пушкина. Руководитель Русского центра.

Научные и учебно-методические разработки профессора Кулибиной Н. В. могут быть очень полезны  для преподавателей-практиков, чьи профессиональные интересы связаны со сферой художественной словесности. Излагая лингвистические, психологические и методические основы использования художественного текста в преподавании русского языка как иностранного, признанный специалист в этой области Н. В. Кулибина делится с коллегами методическими разработками для уроков русского языка по произведениям современных писателей и классиков отечественной литературы, поэтов и прозаиков. 

Советуем познакомиться с такими трудами учёного, как «Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом», «Зачем, что и как читать на уроке?», «Читаем стихи русских поэтов. Пособие по обучению чтению художественной литературы», «Написано женщинами: Пособие по чтению для изучающих русский язык как иностранный».

Кроме того, особого внимания заслуживает интерактивный авторский курс Н. В. Кулибиной «Уроки чтения - праздник, который всегда с тобой», посвящённый вопросам обучения чтению художественной литературы (А2-C2) https://ac.pushkininstitute.ru/kulibina1.html

Источник фото: https://ac.pushkininstitute.ru/

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Фонд Русский мир
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Словари 21 века