«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Добрый день! Словосочетание "золотое сечение" точно не заключается в кавычки. А как быть с серебряным, бронзовым и прочими сечениями, словосочетаниями типа "серебряное число", "бронзовое число", "серебряная пропорция". Пример контекста (учебник физики, что-то про дистортность): "Оказывается, существуют еще и серебряное сечение, и бронзовое сечение, и прочие безыменные металлические сечения. Корни всех сечений растут из эстетики - философского учения о прекрасном. Общее уравнение "металлических сечений" (нужны кавычки или нет?) выглядит следующим образом: ... "Серебряное число" (у автора написано в кавычках) - иррациональное алгебраическое число (в противовес трансцендентным)... Прямоугольник "серебряной пропорции" показан на рис. 18"

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова "например" в этих случаях: "С помощью автоматизированной установки можно выполнять большой объем работ, например, по торкретированию подземных тоннелей", "Пар необходиомо использовать повторно путем перепуска его в очередной автоклав, например, для подачи его на обогревание цеха", "Этот способ также непригоден при необходимости частичной или полной распалубки изделия после бетонирования, например, при извлечении пустообразователей...."

Здравствуйте ! Помогите, пожалуйста, разобраться. Группа глаголов: казаться, чудиться, нравиться, сниться. В сети нахожу диаметрально противоположные точки зрения про употребление в страдательном или активном залоге.Вы какой придерживаетесь? Эти глаголы обладают только формами страдательного или действительного залога? Например, предложение.[ Тюльпаны нравятся маме.] Если рассуждать: страдательный залог образуется от возвратного глагола, конструкция пассивная, но в то же время творительного действующего лица нет. Какой же окончательный вывод сделать?

  1. Главная
  2. Новости

Внимание: семинар!

21 сентября 2017 года в Международном пресс-центре холдинга «МКР-Медиа» будет организован обучающий семинар-практикум для специалистов, осуществляющих внешние и внутренние коммуникации в компаниях.


Семинар, предназначенный в первую очередь для помощников руководителей, секретарей-референтов, пресс-секретарей и офис-менеджеров, позволит познакомиться с новейшими практиками в сфере делового общения, вооружиться знаниями в области современных коммуникативных стратегий и тактик.


Интенсивные занятия помогут актуализировать полезные навыки в следующих областях:

  • практическая грамотность, 
  • деловые коммуникации, 
  • алгоритмы создания эффективных PR-текстов,
  • правила подготовки презентационных мероприятий, 
  • деловой этикет,
  • персональный имидж сотрудника.

Участники семинара получат доступ к профессиональным электронным ресурсам, предназначенным для PR-специалистов. По окончании обучения вручается сертификат о повышении квалификации. 


Заявить о своем участии в семинаре можно по тел.: (3812) 906010, +7 9136380221 или по электронной почте: press@mkrmedia.ru.

Семинар «Технологии формирования имиджа компании: от презентации до презентабельности» начнет свою работу в 10:00 в пресс-центре холдинга «МКР-Медиа» (г. Омск, ул. Омская, 215).

Фото: mkrmedia.ru

Проверка слова Все сервисы
  • Словари 21 века
  • День словаря
  • Грамота ру
  • Институт Пушкина
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН