«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Неправда или не правда?

Где ставить ударение: премИровать или премировАть?

Здравствуйте. [Илья Андреевич понимал], (что (если не собрать яблоки до наступления холодов), то весь урожай погибнет), но обстоятельства не щадили его). Здесь слово "то", относится к главной части?Я правильно понимаю, что в данном предложении имеются одна изъяснительная часть, соединенная союзом что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Ср. предложение из ПАС. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.)— в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); В моем примере последовательное подчинение? С уважением, Антон

  1. Главная
  2. Новости

Лучшие сайты учителей-словесников

Названы победители Международного конкурса интернет-сайтов словесников «РУСОВЕД»

 Сегодня сложно представить образовательный процесс без использования интернет-ресурсов, поэтому многие школьные учителя обзавелись собственными сайтами. А что? Удобная вещь! Все свои методические наработки, интересные находки, авторские программы и открытые уроки, презентационные материалы и многое другое можно выкладывать на всеобщее обозрение, обеспечив к ним открытый доступ как коллегам, так и ученикам.

Чего только нет на сайтах у запасливых учителей! И они словно любезно предлагают: «Забыл, как анализировать стихотворение? Загляни на мой сайт, дружок! Не знаешь нужные правила? Вот тебе краткая подборка с примерами и пояснениями!» Чтобы быть ближе к ученикам, дать им больше, учителя-словесники стараются визуализировать и структурировать обучающую информацию, сделать ее по-новому наглядной.

Проанализировав обучающий контент сайтов, участвовавших в конкурсе, экспертный совет признал лучшим персональный сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Васюк из лицея № 2 города Нижневартовска. Второе место занял сайт сетевой школы «ОЛИМПИ@ник», созданный учителем Анной Улевич (Белоруссия). На третьем месте расположился англоязычный проект Сергея Фадеева «Русский онлайн — Russian online». А в результате ранее состоявшегося народного онлайн-голосования лучшим был признан ресурс «Русский язык как иностранный», созданный Михаилом Бордюговским.

Сайты-победители получили от организаторов конкурса специальный знак отличия «РУСОВЕД», а их авторы - возможность опубликовать научную статью в журнале «Вопросы филологии и межкультурной коммуникации» и получить консультации специалистов по эффективному продвижению своих интернет-ресурсов.

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Институт Пушкина
  • Грамота ру