«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Скажите, полуторачасовой слитно же пишется?

Доброго дня, как правильно в приказе по предприятию написать: 3. Контроль за исполнение(м) настоящего приказа возложить на ........ Благодарю заранее за ответ

Добрый день! Простите за глупый вопрос, но что-то я в нем совсем увязла.Утро - сущ. Проснуться утром - наречие. Проснуться ранним утром. Слово "ранним" - какая здесь это часть речи? Ведь оно уже не определяет признак предмета, а является признаком признака. Не понятно, способно ли оно изменяться, видимо, нет, раз оно относится к наречию. При этом слово "ранним" отвечает на падежный вопрос прилагательного: утром (каким?) ранним. Истинный наречный вопрос невозможно задать, во всяком случае, сама я не придумала. Синтаксическая роль также не ясна и, думаю, будет зависеть от ответа на вопрос: какая это все-таки часть речи? Или, возможно, "утром" благодаря зависимому слову возвращается в ряды существительных, а значит, и это "ранним" тоже спасено и остается прилагательным? Спасибо!

  1. Главная
  2. Новости

Лучшие сайты учителей-словесников

Названы победители Международного конкурса интернет-сайтов словесников «РУСОВЕД»

 Сегодня сложно представить образовательный процесс без использования интернет-ресурсов, поэтому многие школьные учителя обзавелись собственными сайтами. А что? Удобная вещь! Все свои методические наработки, интересные находки, авторские программы и открытые уроки, презентационные материалы и многое другое можно выкладывать на всеобщее обозрение, обеспечив к ним открытый доступ как коллегам, так и ученикам.

Чего только нет на сайтах у запасливых учителей! И они словно любезно предлагают: «Забыл, как анализировать стихотворение? Загляни на мой сайт, дружок! Не знаешь нужные правила? Вот тебе краткая подборка с примерами и пояснениями!» Чтобы быть ближе к ученикам, дать им больше, учителя-словесники стараются визуализировать и структурировать обучающую информацию, сделать ее по-новому наглядной.

Проанализировав обучающий контент сайтов, участвовавших в конкурсе, экспертный совет признал лучшим персональный сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Васюк из лицея № 2 города Нижневартовска. Второе место занял сайт сетевой школы «ОЛИМПИ@ник», созданный учителем Анной Улевич (Белоруссия). На третьем месте расположился англоязычный проект Сергея Фадеева «Русский онлайн — Russian online». А в результате ранее состоявшегося народного онлайн-голосования лучшим был признан ресурс «Русский язык как иностранный», созданный Михаилом Бордюговским.

Сайты-победители получили от организаторов конкурса специальный знак отличия «РУСОВЕД», а их авторы - возможность опубликовать научную статью в журнале «Вопросы филологии и межкультурной коммуникации» и получить консультации специалистов по эффективному продвижению своих интернет-ресурсов.

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Институт Пушкина
  • Грамота ру
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • День словаря