«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, правильно ли написаны следующие фразы в том виде, в каком они написаны (особливо пунктуация): 1. Несмотря на то, что я здоров, я регулярно посещаю врача. 2. Это предложение будет отклонено несмотря на то, что оно звучит здраво. 3. В эту группу принимают детей от 2-х до 7 лет. 4. "Сбербанк" является партнером "KFC", а "ВТБ" спонсирует "Бургер Кинг". 5. Про человека нельзя однозначно сказать, честный он или не честный. Заранее спасибо!

Доброго времени суток! Можно ли слова "учет", "бюджет" употреблять во множественном числе? (см. предложения: "Создается единое информационное пространство за счет стандартизации данных оперативного управленческого и бухгалтерского финансового учетов"; "Губернатор отчитался перед президентом о том, как были освоены средства из различных бюджетов". Примеры взяты с интернет-сайтов, и я не пойму, то ли те, кто оформляют текст сайта, неправильно употребляют форму слова, то ли я ничего не понимаю в этих словах, которые, по моему мнению, употребляются только в единственном числе).

"Вот и спета песенка вся! Ну да нет же, не вся" Редактирование : как расставить знаки во второй строчке. Спасибо

  1. Главная
  2. Новости

С днём учителя!

Уважаемые коллеги!

В данной подборке вы найдете список публикаций, размещенных в открытом доступе, их можно читать и скачивать. Большая часть из приведенного ниже списка статей и учебных пособий посвящена использованию современных методов преподавания и применению информационных технологий в обучении русскому языку как неродному и иностранному. Однако в приведенных материалах немало универсальных советов по широкому применению ИКТ в филологическом образовании.

Статьи, учебники и учебно-методические пособия по РКИ

  1. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: состояние и перспективы
  2. Акишина А. А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного.– М.: Русский язык, 2010. – 255 с.
  3. Андрюшина Н., Козлова Т. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение.- СПб.: Златоуст, 2013.- 80 с.
  4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового
  5. Баско Н. В Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику
  6. Богомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / Богомолов А.Н. [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2008.
  7. Грабиньска Гизела – Формирование лексических навыков на основании просмотра художественного фильма «Берегись автомобиля»
  8. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности.- М.: МПСИ, 2011.- 432 с.
  9. Зинченко В.П. Образ и деятельность / Психологи Отечества. Избранные психологические труды. - Воронеж, 2009.- 608 с.
  10. Иванова Т.М. К вопросу о системном подходе в методике преподавания русского языка как иностранного (на примере русской лексики) // Учёные записки ЗабГГПУ.- 2012.- № 2.- с. 266.
  11. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина.– М.: Русский язык. Курсы, 2009. – 308 с.
  12. Касевич В. Б. Элементы общей лингвистики.- СПб.: Питер, 2012.- 184 c.
  13. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному.- М.: Флинта, 2011.- 480 с.
  14. Кузнецов А. А. Интеграция ИКТ в дисциплину "Русский как иностранный" // Alma mater. Вестник высшей школы. — 2015. — № 7. — С. 117–120.
  15. Кузнецов А. А. Интеграция ИКТ и компьютерная лингвистика в специализации "Русский, как иностранный" // V Международная научно-практическая конференция Роль науки в развитии общества. — Т. 1. — Научный центр Аэтерна г. Уфа, Российская Федерация, 2015
  16. Куличенко Г.Е. Русский язык в современном мире: перезагрузка [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания».- 2010.- № 5(10).- URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/234_st.pdf (дата обращения: 22.09.2014).
  17. Лебединский С. И., Гербик Л. Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного
  18. Осьмак Н.А. О проблемах лексикографического описания русской спонтанной речи (на примере обозначений лица в звуковом корпусе русского языка) // Мир русского слова. - 2013.- № 4.- с. 41-46.
  19. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. - 2012.- № 2.- с. 2–9.
  20. Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный», учебное пособие
  21. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного

 

При подборе материала использовался сайт Langteach-online  

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века
  • Грамота ру