«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Фас-мажор или фос-мажор?

Добрый день. Подскажите, существует ли такое слово "добротолюбие"? В Большом академическом словаре (М.-СПБ, 2006) я его не нашла, в словаре Даля тоже

Два рЯда торговых палаток или два рядА торговых палаток?

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» для юных журналистов

Гостями международного проекта МКР-Медиа «Современный русский» стали старшеклассники, мечтающие о профессии журналиста. Ребята посещают Школу практической журналистики, уже сами пишут тексты, пробуют себя в жанре театральной рецензии, учатся делать фоторепортажи, записывают стендапы перед камерой, изучают жанры журналистских текстов…

Большая часть аудитории – ученики десятого класса, впереди  подготовка к ЕГЭ, а потому особенно актуальной для них была информация об интернет-ресурсах, помогающих в изучении русского языка.

Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы для будущих журналистов и настоящих старшеклассников» стал для многих присутствующих настоящим открытием. Хотя все юные журналисты и считают себя уверенными интернет-пользователями, с авторитетными ресурсами по филологии они оказались мало знакомы: «Давно искала похожий портал, но всё было не то. Спасибо за нужное знакомство с проектом “Современный русский”», - благодарит Екатерина Шнор. «Как бы ни был исследован Интернет юными пользователями, такие сайты, о которых нам сегодня рассказали, были скрыты от нас завесой из неотобранной информации и рекламы», - признается Софья Устымчук. А Леонид Слишанов назвал проект МКР-Медиа «действительно полезным и нужным, дающим новую базу для работы над письменной речью».

Встрече предшествовала экскурсия по медиахолдингу и ознакомление с техническим оснащением Омской телевизионной компании. Ребята были приятно удивлены: «Мало того, что я пришла в здание, которое напоминает объект стратегической важности из американских фильмов, так здесь еще и рассказывают о самых актуальных проблемах – грамотности современной молодежи! - делится впечатлениями Дарья Плесовских. – Лекция прошла в неожиданном формате: меня не обучали скучной и сухой теории, мне рассказали о том, где, как и каким способом я могу получить важную информацию. Благодаря такому подходу мне удалось понять, что знания, в первую очередь, добываются путем саморазвития». Похожая мысль звучит и в эмоциональном отклике Юлии Нестерюковой: «Лекция не только познакомила с интересным порталом, но и замотивировала меня на более глубокое изучение русского языка. Информация была преподнесена в таком ключе, что через русский язык я почувствовала ярую энергию и особенное чувство удовольствия от его изучения».

Что тут скажешь? Приходите ещё, ребята!

 

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • Институт Пушкина
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Фонд Русский мир