«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Анализ стихотворения А.А. Григорьева Две судьбы

Здравствуйте! Вопрос из теста.Какое средство выразительности использовано в подчеркнутом фрагменте предложения? В одно прекрасное утро хоронили коллежского асессора Кирилла Ивановича Вавилонова... (А. Чехов) A Каламбур B Солецизм C Синекдоха D Оксюморон В ответах указан: оксюморон. Вы согласны? Я понимаю, что здесь переносное значение ( утро омрачилось смертью), но с другой стороны, утро могло быть и прекрасным - в прямом смысле. Поэтому ответ мне представляется спорным.

"Я знал, что, когда вырасту, стану космонавтом" – надо ли выделять запятыми "когда вырасту"? Если переставить и сделать "Я знал, что стану космонавтом, когда вырасту", в таком случае постановка запятых будет более однозначной, да? Похожая ситуация: "К кому, как не ко мне, обращаться в таких случаях?" Наверняка есть правило, просветите, пожалуйста, на сей счет. Заранее спасибо за ваш труд.

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» для юных журналистов

Гостями международного проекта МКР-Медиа «Современный русский» стали старшеклассники, мечтающие о профессии журналиста. Ребята посещают Школу практической журналистики, уже сами пишут тексты, пробуют себя в жанре театральной рецензии, учатся делать фоторепортажи, записывают стендапы перед камерой, изучают жанры журналистских текстов…

Большая часть аудитории – ученики десятого класса, впереди  подготовка к ЕГЭ, а потому особенно актуальной для них была информация об интернет-ресурсах, помогающих в изучении русского языка.

Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы для будущих журналистов и настоящих старшеклассников» стал для многих присутствующих настоящим открытием. Хотя все юные журналисты и считают себя уверенными интернет-пользователями, с авторитетными ресурсами по филологии они оказались мало знакомы: «Давно искала похожий портал, но всё было не то. Спасибо за нужное знакомство с проектом “Современный русский”», - благодарит Екатерина Шнор. «Как бы ни был исследован Интернет юными пользователями, такие сайты, о которых нам сегодня рассказали, были скрыты от нас завесой из неотобранной информации и рекламы», - признается Софья Устымчук. А Леонид Слишанов назвал проект МКР-Медиа «действительно полезным и нужным, дающим новую базу для работы над письменной речью».

Встрече предшествовала экскурсия по медиахолдингу и ознакомление с техническим оснащением Омской телевизионной компании. Ребята были приятно удивлены: «Мало того, что я пришла в здание, которое напоминает объект стратегической важности из американских фильмов, так здесь еще и рассказывают о самых актуальных проблемах – грамотности современной молодежи! - делится впечатлениями Дарья Плесовских. – Лекция прошла в неожиданном формате: меня не обучали скучной и сухой теории, мне рассказали о том, где, как и каким способом я могу получить важную информацию. Благодаря такому подходу мне удалось понять, что знания, в первую очередь, добываются путем саморазвития». Похожая мысль звучит и в эмоциональном отклике Юлии Нестерюковой: «Лекция не только познакомила с интересным порталом, но и замотивировала меня на более глубокое изучение русского языка. Информация была преподнесена в таком ключе, что через русский язык я почувствовала ярую энергию и особенное чувство удовольствия от его изучения».

Что тут скажешь? Приходите ещё, ребята!

 

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Грамота ру