«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Что читать мальчику 11 лет, знакомство с Достоевским в каком возрасте и с какими произведениями? Спасибо.

Почему(,) в конечном счёте(,) наполеоновская империя потерпела крах? Надо ли выделять запятыми "в конечном счёте"?

Можно ли говорить "сократить должность" (см. предложение: "При таких формах, как слияние и присоединение могут возникнуть дублирующие должности, которые придется сократить") или следует употребить другой глагол (например, убрать должность, но этот вариант мне кажется хуже первого)?

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» для юных журналистов

Гостями международного проекта МКР-Медиа «Современный русский» стали старшеклассники, мечтающие о профессии журналиста. Ребята посещают Школу практической журналистики, уже сами пишут тексты, пробуют себя в жанре театральной рецензии, учатся делать фоторепортажи, записывают стендапы перед камерой, изучают жанры журналистских текстов…

Большая часть аудитории – ученики десятого класса, впереди  подготовка к ЕГЭ, а потому особенно актуальной для них была информация об интернет-ресурсах, помогающих в изучении русского языка.

Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы для будущих журналистов и настоящих старшеклассников» стал для многих присутствующих настоящим открытием. Хотя все юные журналисты и считают себя уверенными интернет-пользователями, с авторитетными ресурсами по филологии они оказались мало знакомы: «Давно искала похожий портал, но всё было не то. Спасибо за нужное знакомство с проектом “Современный русский”», - благодарит Екатерина Шнор. «Как бы ни был исследован Интернет юными пользователями, такие сайты, о которых нам сегодня рассказали, были скрыты от нас завесой из неотобранной информации и рекламы», - признается Софья Устымчук. А Леонид Слишанов назвал проект МКР-Медиа «действительно полезным и нужным, дающим новую базу для работы над письменной речью».

Встрече предшествовала экскурсия по медиахолдингу и ознакомление с техническим оснащением Омской телевизионной компании. Ребята были приятно удивлены: «Мало того, что я пришла в здание, которое напоминает объект стратегической важности из американских фильмов, так здесь еще и рассказывают о самых актуальных проблемах – грамотности современной молодежи! - делится впечатлениями Дарья Плесовских. – Лекция прошла в неожиданном формате: меня не обучали скучной и сухой теории, мне рассказали о том, где, как и каким способом я могу получить важную информацию. Благодаря такому подходу мне удалось понять, что знания, в первую очередь, добываются путем саморазвития». Похожая мысль звучит и в эмоциональном отклике Юлии Нестерюковой: «Лекция не только познакомила с интересным порталом, но и замотивировала меня на более глубокое изучение русского языка. Информация была преподнесена в таком ключе, что через русский язык я почувствовала ярую энергию и особенное чувство удовольствия от его изучения».

Что тут скажешь? Приходите ещё, ребята!

 

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН