«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Знаешь(,) кто? Нужна ли запятая?

Добрый день! Буду признательна за ответ: 1. Верно ли ставить тире в подобных предложениях? И если да, согласно какому правилу? «Он говорит о новом изобретении — роботе А123 — и получает первые предложения о сотрудничестве». 2. В таком предложении по правилам нужно поставить запятую? «Почему так происходит, читайте в статье». 3. Возможно ли здесь поставить тире? «Проект я назвал так же — 123».

Бережное отношение к слову или бережливое?

  1. Главная
  2. Новости

«Филологический класс» для юных журналистов

Гостями международного проекта МКР-Медиа «Современный русский» стали старшеклассники, мечтающие о профессии журналиста. Ребята посещают Школу практической журналистики, уже сами пишут тексты, пробуют себя в жанре театральной рецензии, учатся делать фоторепортажи, записывают стендапы перед камерой, изучают жанры журналистских текстов…

Большая часть аудитории – ученики десятого класса, впереди  подготовка к ЕГЭ, а потому особенно актуальной для них была информация об интернет-ресурсах, помогающих в изучении русского языка.

Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы для будущих журналистов и настоящих старшеклассников» стал для многих присутствующих настоящим открытием. Хотя все юные журналисты и считают себя уверенными интернет-пользователями, с авторитетными ресурсами по филологии они оказались мало знакомы: «Давно искала похожий портал, но всё было не то. Спасибо за нужное знакомство с проектом “Современный русский”», - благодарит Екатерина Шнор. «Как бы ни был исследован Интернет юными пользователями, такие сайты, о которых нам сегодня рассказали, были скрыты от нас завесой из неотобранной информации и рекламы», - признается Софья Устымчук. А Леонид Слишанов назвал проект МКР-Медиа «действительно полезным и нужным, дающим новую базу для работы над письменной речью».

Встрече предшествовала экскурсия по медиахолдингу и ознакомление с техническим оснащением Омской телевизионной компании. Ребята были приятно удивлены: «Мало того, что я пришла в здание, которое напоминает объект стратегической важности из американских фильмов, так здесь еще и рассказывают о самых актуальных проблемах – грамотности современной молодежи! - делится впечатлениями Дарья Плесовских. – Лекция прошла в неожиданном формате: меня не обучали скучной и сухой теории, мне рассказали о том, где, как и каким способом я могу получить важную информацию. Благодаря такому подходу мне удалось понять, что знания, в первую очередь, добываются путем саморазвития». Похожая мысль звучит и в эмоциональном отклике Юлии Нестерюковой: «Лекция не только познакомила с интересным порталом, но и замотивировала меня на более глубокое изучение русского языка. Информация была преподнесена в таком ключе, что через русский язык я почувствовала ярую энергию и особенное чувство удовольствия от его изучения».

Что тут скажешь? Приходите ещё, ребята!

 

Проверка слова Все сервисы
  • Институт Пушкина
  • День словаря
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века