«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

"Игры в долг и задержки зарплат." - нужна запятая перед союзом "И"?

После снегопада весь город (-) одна сплошная пробка! Нужно ли тире?

Здравствуйте! Не дают покоя заимствованные слова. Хочу уточнить у вас два момента: 1. Как лучше написать следующие слова: инфлюэнсер или инфлюенсер, оффтоп или офтоп? 2. Во фразах «использование новых коммуникативных технологий, например «хайп» и «ньюсджекинг»», «технологии «хайп» и «ньюсджекинг» (то есть перехвата новостей) позволяют на основе какого-либо масштабного события распространить информацию о своей организации или услуге» как лучше написать слова «хайп» и «ньюсджекинг»: в именительном падеже, кавычках и с маленькой буквы? Или следует писать так: технологии хайпа и ньюсджекинга (без кавычек в родительном падеже)?

  1. Главная
  2. Новости

Зачем ученику литература?

В контексте главной темы года — «Субъектность в школьном литературном образовании» — 21 декабря «ММСО.Пушкин» проводит сессию о мотивации. Присоединяйтесь, чтобы ответить на вопрос, как учителю и ученику найти себя в предмете.

Изображение: freepik.com. Автор: pch.vector

Первая встреча цикла будет посвящена «точкам входа» в предмет. Как мы вместе с учениками отвечаем на вопрос о «зачемности» предмета? Как помогаем ученикам найти личную «точку входа» в текст и урок, личный смысл предмета? Как на уроке работать с мотивацией — интересом, актуальностью темы для ученика? Но разговор о мотивации — это разговор и о вдохновении учителя, его личностных ресурсах, о том, как найти себя в предмете.

«ММСО.Онлайн» (проект Московского международного салона образования) — постоянно действующая платформа для проведения образовательных конференций. В 2021-2022 учебном году мы проводим ежемесячные сессии конференции «ММСО.Пушкин», посвященной поддержке конкретных практик, трансляции содержательного, методического опыта действующих педагогов, к точке появления их новых профессиональных контактов. 

В контексте главной темы года конференции «ММСО.Пушкин» — «Субъектность в школьном литературном образовании» — в декабре мы проводим сессию под названием «Зачем ученику литература? Мотивация и «точки входа» в предмет».

Тематическим куратором конференции и модератором дискуссии выступает Антон Скулачев, председатель «Гильдии словесников», член Совета по русскому языку при президенте РФ, учитель литературы школы № 1514 (Москва). 

Эксперты и практики, участвующие в дискуссии:

  • Анна Красильщик, шеф-редактор журнала «Арзамас», ведущая подкаста «Экспекто патронум» (Москва)
  • Виктория Алексеева, автор проекта «Литература_100», автор онлайн-курсов по литературе, создатель сообщества для старшеклассников (Москва)
  • Юлия Петрухина, учитель русского языка и литературы Лицея «Вторая школа» (Москва)
  • Евгения Бартенева, учитель русского языка и литературы гимназии № 4 (г. Курск)
  • Валерия Аникушина, преподаватель литературы онлайн-школы «Фоксфорд», руководитель детских исследовательских работ по литературе и семиотике кино (г. Таллин, Эстония)
  • Юлия Шаромова, учитель русского языка и литературы школы № 1 пос. Дзержинское Красноярского края

Регистрируйтесь и смотрите сессию конференции «ММСО.Пушкин» 21 декабря в 16 часов по московскому времени.

Ознакомиться с содержанием других конференций на платформе «ММСО.Онлайн» вы можете на странице проекта.

По материалам сайта pushkin.mmco-expo.ru

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Фонд Русский мир
  • День словаря
  • Словари 21 века