«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Добрый день! Простите за глупый вопрос, но что-то я в нем совсем увязла.Утро - сущ. Проснуться утром - наречие. Проснуться ранним утром. Слово "ранним" - какая здесь это часть речи? Ведь оно уже не определяет признак предмета, а является признаком признака. Не понятно, способно ли оно изменяться, видимо, нет, раз оно относится к наречию. При этом слово "ранним" отвечает на падежный вопрос прилагательного: утром (каким?) ранним. Истинный наречный вопрос невозможно задать, во всяком случае, сама я не придумала. Синтаксическая роль также не ясна и, думаю, будет зависеть от ответа на вопрос: какая это все-таки часть речи? Или, возможно, "утром" благодаря зависимому слову возвращается в ряды существительных, а значит, и это "ранним" тоже спасено и остается прилагательным? Спасибо!

"Как вы думаете, это в принципе выход получить новую специальность, или лучше пытаться поднять квалификацию в старой?" – правильно ли расставлены знаки препинания? И еще похожая фраза: "Цель была благая материально помочь тем, кто в этом нуждается". Ну и в довесок: "Это же страшная штука для любого директора родительский комитет".

Изменит ли так называемый "пакет Яровой" нашу жизнь?.. Верно ли поставлены кавычки?

  1. Главная
  2. Новости

Кафедра русского языка Института Пушкина откроется в Гаванском университете

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина посетила официальная делегация Республики Куба во главе с заместителем министра высшего образования Оберто Сантин Касересом. В состав кубинской делегации вошли также специалист по международным отношениям Министерства высшего образования Республики Куба Барбара Елена Карелл Фуре и советник Посольства Республики Куба в РФ Натача Диас Агилера.

Высоких гостей встречали заместитель директора международного департамента Министерства образования и науки РФ Александр Русинов, ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, проректор по учебной работе Елена Колтакова, советник по внешним связям Виктория Костева, профессор Олег Радченко. Темой встречи стало развитие договоренностей о сотрудничестве в сфере образования, достигнутых в ходе визита в Институт Пушкина 30 мая 2016 года первого заместителя Председателя Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба Мигеля Диаса-Канеля Бермудеса. 

Открывая встречу, Александр Русинов тепло приветствовал кубинскую делегацию. Россия готова активно развивать сотрудничество с Республикой Куба в сфере образования и науки, изучения русского и испанского языков, – сказал он.

Оберто Сантин Касерес в своем выступлении подчеркнул высокую заинтересованность в открытии кафедры русского языка Института Пушкина в Гаванском университете, подготовке преподавателей русского языка. Господин Касерес отметил высокий научный уровень института  и заявил о необходимости взаимного обмена в сфере методик преподавания, совместных исследований, публикаций, культурных и научных мероприятий.

По мнению Маргариты Русецкой, кафедра русского языка Института Пушкина должна стать образовательной, методической и научной базой для развития кубинской русистики. Необходимо подготовить достаточное число преподавателей русского языка для всех ступеней образования. Ректор выступила с предложением привлечь для работы на кафедре кубинских преподавателей русского языка, которые в свое время получили образование в СССР или обучались в филиале Института Пушкина на Кубе в советское время. Институт готов пригласить несколько кубинских преподавателей русского языка в Москву для повышения квалификации уже в июле этого года.

В ходе встречи говорилось и о перспективах включения русского языка в учебную программу некоторых гаванских школ, организации профессиональной переподготовки школьных и университетских преподавателей иностранных языков с целью дальнейшей деятельности по преподаванию русского языка. Была рассмотрена возможность педагогических обменов между Россией и Республикой Куба. Кубинские преподаватели могут приезжать в Россию, чтобы обучать студентов  испанскому языку и одновременно изучать методику преподавания русского языка как иностранного; преподаватели испанского языка ведущих российских вузов – проходить стажировку в Гаванском университете и преподавать там русский язык как иностранный.

Институт Пушкина готов предоставить для будущей кафедры учебную, научную и художественную литературу и видеофильмы; подготовить материалы, представленные на портале «Образование на русском» pushkininstitute.ru в бумажном формате и на цифровых носителях, что позволит преподавателям и студентам Кубы работать в условиях ограниченного доступа к интернету. Для открытия совместных методических и научных проектов на начальном этапе функционирования кафедры русского языка в Гаванском университете туда будут направлены преподаватели-русисты Института Пушкина. 

Открытие кафедры Государственного института русского языка им. А.С.  Пушкина в Гаванском университете планируется в сентябре-октябре этого года в рамках работы межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

После обсуждения планов и перспектив сотрудничества для высоких гостей была организована встреча с кубинскими студентами Института Пушкина и экскурсия по институту.​

Пресс-служба Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир
  • Институт Пушкина
  • День словаря