«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после "здоровыми" в этом стилистически небезупречном предложении: "Ведь только будучи полноценно здоровыми, можно достигнуть любых высот и планов"?

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, как правильно: в Республике Кубе или в Республике Куба? Спасибо)

Мы разрабатываем систему ERP, и в некоторых документах, делаем автозаполнение некоторый полей из других документов, отображаем подсказку над полем "Автозаполнение валюты из договора", "Автозаполнение суммы из документа прием на работу" и тд, т.е. используем предлог "из". Но наш дизайнер, в макете написала формулировку так "Автозаполнение на основании статьи затрат", "Автозаполнение на основании банка" (когда подтягиваются банковские реквизиты из карточки банка). Возникла дискуссия, все считают что это нормально, и что "на основании" читается нормально, но у меня возникает диссонанс, я понимаю смысл того что происходит при автозаполнении, но этот предлог идет в разрез с тем, что я читаю, я считаю что использовать "на основании" тут не уместно, т.к. это больше подходит для "на основании федерального закона / постановления" и тд., и что если мы что-то достаем из чего того, то надо использовать "из". Как правильно говорить?

  1. Главная
  2. Новости

Как писать сочинение?

Школьные сочинения бывают разных жанров: описания, повествования, рассуждения… Как научиться их создавать, чтобы быть убедительным, подбирать правильные аргументы, выстраивать яркие образные ряды и делать свой рассказ динамичным?  Вам помогут наши рекомендации.

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности...

Описать - значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

О схеме сочинения-рассуждения, о том, как подбирать аргументы и какую лексику лучше использовать, вы узнаете здесь.

СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве.

Читайте, как строить рассказ и работать над повествованием.

В разделе также представлены материалы для работы над итоговым сочинением и изложением. Надеемся, они будут полезны школьникам и их неравнодушным родителям при создании творческих работ на русском языке как родном и как иностранном.

Публикуем один из отзывов.

Добрый день!

Меня зовут Мирабелла.

Моему сыну в школе поручили задание составить описание картины. Нам показалось это непростым делом. Но что-то новое я хочу сделать как можно лучше. И всегда вспоминаю такое библейское высказывание: „Каждый раз находя для себя работу, делай её как можно лучше; ведь от всякого труда есть польза“. Долго „ломали“ голову что же придумать в описании. Зашли на страничку вашего сайта. И знаете, это то, что нам нужно было. Ваша схема помогла придумать красивое описание. Нам очень понравилось, думаю, и учитель тоже оценит :-)

Поэтому хочу сказать вам спасибо за вашу информацию!

Хорошего настроения!

Мирабелла Каренович.

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • День словаря
  • Грамота ру
  • Институт Пушкина