«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Приветствую вас! 1. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях правомерно использование знака слеша (косая черта) в публицистических и научных текстах, желательно с примерами. Кажется, при употреблении дихотомий постановка данного знака возможна, а когда еще? Просматривая ваши ответы другим пользователям, увидел, например, в тексте "д/з", хотя до этого был уверен, что обозначается как "ДЗ" или на худой конец "дз", но никак не со слешем. 2. "Ну казалось бы, что в этом такого?", "Уж казалось бы, что здесь не так?" – не нужна запятая после "ну" и "уж"? 3. "Я пойду туда и так, но если ты пойдешь со мной, мне будет не так страшно" – запятая перед "если" нужна? "Это редкий случай, но если хотите, я о нем поведаю" – а здесь? 4. "Меня интересует, какие у заболевания симптомы и, главное, как быстро человек выздоравливает" – нужно ли выделять "главное" запятыми в данном случае? (В принципе запятые правильно расставлены во фразе, перед "и" ведь не должно быть?) А если второй вариант: "Какие у заболевания симптомы? И главное, чем его лечить?" – тут нужна запятая между "и" и "главное"? Наконец, третий вариант и тот же вопрос: "Чтобы стать каскадером, нужно быть сильным, выносливым и, самое главное, ловким" – правильно оформлено? Похожая ситуация, кажется, наблюдается со словом "единственное: "Ваше эссе в целом производит хорошее впечатление, единственное нужно обратить внимание на разбиение на абзацы". 5. Немного про цифры. Если предложение начинается с даты, ее так и прописывать цифрами? "1941 год – год начала Великой Отечественной войны"? А если предложение такое: "Двадцать второго июня 1941 года началась Великая Отечественная война" – дата правильно указана, или 22 июня в таком случае цифрами нужно передать? И последний момент: "Обычно я получаю зарплату 15-го числа" – это же правильно, что "-го"? Заранее огромное спасибо!

Нужен ли дефис после "Мы" в следующем предложении: Мы - компания, имеющая многолетний опыт в...

как правильно: начальник управления образования или образованием

  1. Главная
  2. Новости

«Русский на каникулах»

В Институте русского языка имени А.С. Пушкина создан мультипликационный сериал «Русский на каникулах», предназначенный для детей младшего школьного возраста, изучающих русский язык. Сериал выполняет еще одну важную функцию: он является  своеобразным путеводителем по сайту «Русский язык для наших детей. Всего в открытом доступе размещено 18 тематических выпусков. Просмотр мультфильма позволяет узнать, как работает сайт, на каких страницах и в каких разделах можно найти игровые задания по лексике и грамматике, по истории и географии России. Разработчики справедливо полагают, что хорошо знать русский язык – это не только грамотно писать и иметь богатый словарный запас. Знание языка – это ещё и знание истории, географии и культуры страны изучаемого языка. Надеемся, что выпуски мультипликационного сериала «Русский на каникулах» и материалы сайта «Русский язык для наших детей» позволят любознательным школьникам провести летнее время с пользой! 
 

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • Грамота ру
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Словари 21 века