«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Какие сложности возникают при чтении этимологических словарей?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, насколько далеко друг от друга должны располагаться однокоренные или одинаковые слова, чтобы это не считалось стилистической ошибкой (тавтологией/повтором)?

Здравствуйте. [Илья Андреевич понимал], (что (если не собрать яблоки до наступления холодов), то весь урожай погибнет), но обстоятельства не щадили его). Здесь слово "то", относится к главной части?Я правильно понимаю, что в данном предложении имеются одна изъяснительная часть, соединенная союзом что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Ср. предложение из ПАС. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.)— в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); В моем примере последовательное подчинение? С уважением, Антон

  1. Главная
  2. Новости

«Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты»

Международная научно-практическая конференция «Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты» состоится в Московском педагогическом государственном университете. Мероприятие будет интересно российским и зарубежным преподавателям русского языка.

Мероприятие пройдет 1 – 2 июня 2023 г. в гибридном формате.

Актуальные вопросы научной конференции:

  • Как обучать русскому языку с позиции нейролингводидактики, сохраняя традиции
  • Что такое цифровая нейропедагогика?
  • Новые аргументы в пользу старых приемов
  • Как обучать русскому языку детей и взрослых, опираясь на знания нейробиологии?
  • Традиции и инновации

Мероприятие будет интересно преподавателям, обучающим русскому языку детей и взрослых в России и за её пределами; учителям общеобразовательных школ, работающим в поликультурных классах; педагогам дополнительного образования, билингвальным логопедам и нейропсихологам, преподавателям вузов.

На конференции будут обсуждаться следующие темы: нейролингводидактика; современные взгляды на обучение РКИ; методика РКИ: традиции и инновации; цифровые технологии и дистанционное обучение в РКИ; специфика преподавания русского языка детям-билингвам.

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.

Адрес: г. Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1 (1 июня); улица Усачёва, д. 64 (2 июня).

 

РАСПИСАНИЕ

1 июня, чт.

Первый день. «Стартуем с нейро»

09:00 – Регистрация

10:00 - Открытие конференции. Пленарное заседание

11:30 - Секция «Нейролингводидактика»

2 июня, пт.

Второй день. «Актуальные вызовы времени»

10:00 -Онлайн-секция "Современные взгляды на обучение РКИ"

14:00 - Старт секций (для слушателей онлайн-трансляция)

Секция 1. Методика РКИ: традиции и инновации

Секция 3. Цифровые технологии и дистанционное обучение в РКИ

Секция 4. Специфика преподавания русского языка детям-билингвам

 

Сайт конференции: pkikonf.tilda.ws

Проверка слова Все сервисы
  • Институт Пушкина
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • День словаря
  • Фонд Русский мир