«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

О том, где искать информацию о программе и как обратиться в службу технической поддержки, читайте в разделе "Помощь и поддержка". Нужна ли запятая перед "и"?

Знахарка - какое правильное ударение?

Небольшая или не большая зарплата?

  1. Главная
  2. Новости

Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты

Кафедра лингводидактики русского языка как иностранного и билингвизма Института филологии Московского педагогического государственного университета провела Международную научно-практическую конференцию, посвященную актуальным проблемам нейролингводидактики в обучении РКИ.

Круг ключевых понятий конференции оказался весьма широк: цифровые технологии в образовании и создание с их помощью «ситуаций успеха» при освоении языка; индивидуальный подход и обучение в сотрудничестве; инновационные учебные средства и арт-технологии; нейролингвистика, этнопсихология, социальный и эмоциональный интеллект; использование классической музыки в обучении РКИ; особенности восприятия билингвов…

Важно, что все доклады отечественных и зарубежных учёных носили исключительно прикладной характер, что делало научные сообщения чрезвычайно полезными для слушателей, принимавших участие в очном и дистанционном формате.

Новое научное направление – нейролингводидактика – значительно расширяет возможности персонализации и персонификации в обучении русскому языку как иностранному. По словам Елизаветы Александровны Хамраевой, заведующей кафедрой лингводидактики русского языка как иностранного и билингвизма Института филологии МПГУ, доктора педагогических наук, профессора, нейролингводидактические технологии и создание инновационных учебных средств способны наряду с деятельностным подходом в значительной степени активизировать когнитивные ресурсы обучающихся, сделать процесс преподавания более эффективным.

На секционных заседаниях конференции рассматривались особенности обучения взрослых и детей, в том числе детей-билингвов: стратегии обучения смысловому чтению, письменной речи, применение эмоционального интеллекта на уроках русского языка как неродного, использование приемов биоэнергопластики в работе логопеда с детьми-билингвами. Развернуто освещался вопрос системы сертификационных уровней владения русским языком для иностранных школьников и детей-билингвов, поднимались вопросы современных технологий преподавания русского языка как иностранного, кинопедагогики и медиаобразования в обучении РКИ.

Ряд докладов был посвящен использованию инновационных средств в обучении русскому языку как иностранному: Quick Response (QR), платформы GENIALLY в обучении идиомам русского языка, использование возможностей цифровой среды на уроке РКИ на примере цифрового помощника учителя «Dostlik», анализировалась роль искусственного интеллекта в обучении русскому языку. В выступлениях были представлены приемы использования проектной деятельности, средств предметной интеграции, проведен совместный анализ обучающего потенциала современных программ.

Конференция имеет большую теоретическую и практическую ценность. Учёт основных постулатов нейролингводидактики, несомненно, будет способствовать развитию современных научных направлений в области образования. Поэтому особенно важно, что организаторы научного форума предоставляют всем заинтересованным возможность ознакомиться с докладами и применить новейшие разработки в своей практике: по итогам конференции выпущен сборник «Современный взгляд на обучение русскому языку как иностранному: нейроаспекты: материалы международной научно-практической конференции», г. Москва, 1–2 июня 2023 г. / под общ. ред. Е. А. Хамраевой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. – 297 с.

Фото: mpgu.su

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»