«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Как писать правильно: "проблемы некоторых людей не могут разрешиться уже ни один год" или "проблемы некоторых людей не могут разрешиться уже не один год"?

Подскажите, пожалуйста, какие есть фразеологизмы со словом БИСЕР?

Как правильно - смелей или смелее?

  1. Главная
  2. Новости

Подружись с русским языком!

Онлайн-платформа «Dostlik» – это уникальная разработка преподавателей Института филологии МПГУ. Цифровой помощник для преподавания и изучения русского языка как иностранного обладает простым интерфейсом и удобным функциональным наполнением. С ним учиться и учить легко и интересно!

Цифровой ресурс Dostlik – настоящий помощник в деле освоения русского языка как иностранного. Это особенно актуально для постсоветского пространства, где при изучении РКИ нередко ощущается нехватка учебных и методических материалов. В переводе с узбекского Dostlik означает «дружба», и ресурс помогает детям из разных стран подружиться с русским языком, а использование современных технологий в обучении РКИ расширяет творческие возможности учителя и ученика, делает процесс обучения более интересным, интерактивным и продуктивным.

Платформа создана с учётом потребностей детей XXI века: на ней собраны и адаптированы разнообразные творческие, проектные, групповые и индивидуальные задания. Она включает 25 авторских уроков, более 150 оригинальных упражнений, направленных на погружение в языковую среду, развитие устной и письменной речи и на социокультурную адаптацию детей. Интерактивные рабочие листы созданы профессиональными преподавателями русского языка как иностранного, специалистами по билингвизму и психологами.

Кто разработчики уроков?

Хамраева Елизавета Александровна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой лингводидактики русского языка как иностранного и билингвизма Института филологии Московского педагогического государственного университета.

Зайцева Ирина Михайловна – педагог дополнительного образования Центра довузовской подготовки иностранных граждан по русскому языку Института филологии МПГУ, преподаватель английского языка, методист, соавтор учебных пособий и проектов, созданных совместно с Министерством просвещения.

Сираждинова Любовь Рушановна – специалист по учебно-методической работе Центра довузовской подготовки иностранных граждан по русскому языку Института филологии МПГУ, преподаватель онлайн-школы «MyRuskey», учитель русского языка и литературы, соавтор учебных пособий и проектов, созданных совместно с Министерством просвещения.

Материалы каждого урока включают разнообразные упражнения, которые ориентированы на изучение лексики и грамматических конструкций, вовлечение детей в иноязычную речевую деятельность, правильное фонетическое и интонационное произношение, повышение мотивации к изучению русского языка. Лексико-грамматический базис, представленный в сборнике, отвечает утверждённым требованиям к элементарному уровню и создает основу для продолжения изучения русского языка на базовом уровне. Задача методической разработки – вдохновить детей говорить на русском языке, научиться работать с языковым материалом (работа со словом и текстом), выучить основные правила орфографии и пунктуации, познать русскую культуру с помощью дополнительных материалов: песен, мультфильмов, игровых карточек на русском языке. 

Интерфейс платформы достаточно прост: сначала нужно пройти процедуру регистрации на платформе (придумать логин и пароль, ввести личные данные). Потом перейти в раздел «Как работать с приложением» и просмотреть ознакомительное видео от создателей курса. В разделе «Уроки» представлен банк заданий, включающий в себя 26 уроков. Нужно выбрать урок № 26 «Путешествие в сказку», просмотреть методическую видеоинструкцию и тематическое видео по теме урока в начале занятия, обратить внимание на первые два упражнения, направленные на ознакомление с лексическим минимумом урока (1 упражнение – прочитать новые слова и зафиксировать их письменно, 2 упражнение – найти соответствие между словами и картинками). Третье и четвертое упражнение направлены на развитие речи обучающихся (отработка аспекта «говорение»). В уроке обязательным компонентом является изучение грамматической темы, в нём представлена тема «4 падеж (В. п.). Склонение имён существительных. Единственное число». Задания с 7 по 25 направлены на отработку грамматических тем упражнения. Упражнение 26 предназначено для выполнения дома. Пройденный материал отрабатывается в финальном тесте в конце урока. Во вкладке «Дополнительные ресурсы» можно найти образовательные каналы, порталы, приложения и игры по русскому языку как иностранному.

Хочется отметить удобство и методическую значимость вкладок «Мои уроки» и «Мои классы», «Мой планировщик», «Мои материалы». Это полезные для учителя онлайн-помощники по организации образовательной среды: они дают возможность сохранять понравившиеся задания в единый банк, возможность вести классный журнал учета активности класса, запланировать урок и выгрузить материалы к уроку с отложенным временем, а также подобрать дополнительные материалы (мультфильмы, фильмы или песни для отработки речевых ситуаций).

Во вкладках «Сложные темы» и «Обучение письму» находятся видеоматериалы, в которых представлены наиболее сложные грамматические темы: «Употребление глаголов движения без приставок», «Использование глаголов совершенного вида и несовершенного вида», «Дательный, творительный и предложный падеж» и др. Вкладка «Итоговый тест» позволяет определить, в какой степени усвоен пройденный материал. Значимой вкладкой является «Чат-бот»: с помощью данного ресурса можно отправлять учебный материал ученикам и следить за их активностью и включенностью в образовательный процесс.

 

Рекомендуем ознакомиться с фрагментом статьи Сираждиновой Л. Р. и Зайцевой И. М. «Использование возможностей цифровой среды на уроке русского языка как иностранного в школе на примере цифрового помощника учителя «Dostlik» («Дружба»)», опубликованной в сборнике «Современный взгляд на обучение русскому языку как иностранному: нейроаспекты», стр. 224-229.

 

Цифровой ресурс Dostlik

приглашает вас подружиться с русским языком и культурой!

 

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Словари 21 века
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Грамота ру