В преддверии 8 Марта мы предлагаем разобраться в правописании новейшей лексики из сферы бьюти-индустрии. Многие слова еще не отражены в словарях, поэтому их правописание вызывает затруднения.
Изображение от Freepik
Чтобы дамы могли восхищать всех не только своим внешним видом, но и грамотностью, рассмотрим случаи употребления удвоенных согласных в названиях современных косметических средств. К подобным лексемам относится, к примеру, слово коллаген (от греч. kolla – «клей» и genēs – «рождённый»). Греческий корень в подлинном виде перешёл в русский язык, поэтому пишем этот заимствованный термин с двойной буквой л.
Кремы содержат коллаген, позволяющий эффективно восстанавливать структуру тканей.
Следует писать две согласные и в слове шиммер. Название данного средства со светоотражающими частицами, добавляющими коже сияние и блеск, пришло из англ. языка, где shimmer означает «мерцание». Ещё один инструмент, позволяющий выглядеть блестяще в прямом смысле этого слова – глиттер (косметические блёстки, от англ. glitter – «блестеть», «сверкать»). Как и предыдущий термин, это слово пишется с двойной согласной в корне. Одно из применений глиттера – создание сияющего мейкапа (написание мейк-ап неверное).
Используйте глиттер – разноцветные рассыпчатые блёстки – для создания яркого праздничного макияжа.
Удалить макияж помогают мицеллярная вода и гоммаж. В «Русском орфографическом словаре» под. ред. В. В. Лопатина и О. Е. Ивановой прилагательное мицеллярный зафиксировано. Оно восходит к латинскому micella – «крупинка», «крошка».
Некоторые домохозяйки утверждают, то мицеллярная вода способна не только очищать кожу от макияжа, но и убирать загрязнения с одежды.
Сущ. гоммаж происходит от франц. gomme, что переводится как «ластик» или «резинка». Средство получило своё наименование из-за того, что буквально стирает с кожи загрязнения и ороговевшие частицы, тем самым обеспечивая тщательное и бережное очищение.
Журнал «Домовой» советует дамам регулярно использовать гоммаж, который эффективно отшелушивает лишнее и осветляет кожу.
Далеко не все лексемы из современной бьюти-индустрии закреплены в орфографических словарях, поскольку появились в русском языке совсем недавно. Для любых заимствований характерно перестроение в соответствии с моделями, которые имеются в принявшем их языке, поэтому новые лексемы могут изменить написание.