«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Открылась школа-интернат или открылся школа-интернат?

Здравствуйте. [Илья Андреевич понимал], (что (если не собрать яблоки до наступления холодов), то весь урожай погибнет), но обстоятельства не щадили его). Здесь слово "то", относится к главной части?Я правильно понимаю, что в данном предложении имеются одна изъяснительная часть, соединенная союзом что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); Ср. предложение из ПАС. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство — самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка бы сделался писателем (Пауст.)— в данном предложении имеются две изъяснительные части, соединенные союзом и... что и что; но в качестве второй придаточной выступает сложноподчиненное предложение (если... то); В моем примере последовательное подчинение? С уважением, Антон

Здравствуйте, помогите пожалуйста, спасибо! Распределите существительные по группам, исходя из формы вин. падежа: А. одушевленные Б. неодушевленные 1. Кукла; 2. идол; 3. истукан; 4. валет; 5. болван; 6. вирус; 7. кумир; 8. бактерия; 9. гений; 10. персонаж; 11. покойник; 12. мертвец; 13. труп.

  1. Главная
  2. Новости

Читаем Маяковского

У поэзии Владимира Маяковского особый ритм и неповторимая энергия. Если вы понимаете и любите его стихи, примите участие в творческом конкурсе.

Правила участия:

  1. Нужно выбрать любое поэтическое произведение В. В. Маяковского из школьного курса. Прочитать его в одиночку или в компании и записать видеоролик продолжительностью не более 2 минут. Язык прочтения — русский.
  2. Выложить видеоролик на YouTube и подписаться на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА».
  3. Подать заявку на участие в конкурсе, опубликовав видеоролик на сайте lit.drofa-ventana.ru. Если вы не нашли нужное произведение в списке, его можно добавить самостоятельно. Обратите внимание, что произведение обязательно должно входить в школьную программу, основную или дополнительную.
  4. Сроки приема заявок: 16 января – 16 февраля (включительно).

Важно: не забудьте дополнительно поделиться опубликованным видеороликом с любой страницы проекта в одной из социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.

Снимаем видео: 10 творческих советов

Выбор победителей определяется:

  1. Случайным образом (с помощью генератора случайных чисел) — до 7 победителей. За один день до объявления результатов список участников с номерами работ будет опубликован на сайте проекта.
  2. Народным голосованием — до 7 победителей. В их число войдут участники, чьи видеоролики наберут наибольшее количество отметок «понравилось» по результатам голосования на сайте lit.drofa-ventana.ru. Обратите внимание, что оценивать видеоролики могут только зарегистрированные пользователи. Голоса за конкурсные работы принимаются вплоть до подведения итогов.
  3. И впервые вводится система номинаций в категорию «выбор жюри». В данной категории будет выбрано 4 победителя в номинациях:
    • «Лучшее индивидуальное прочтение» — за раскрытие образа, артистизм, харизматичность, актерскую игру;
    • «Лучшая режиссура» — за впечатляющие декорации или необычное место действия, внимание к оформлению и деталям, работу постановщика и оператора, съемку и монтаж, музыкальное сопровождение;
    • «Лучшее коллективное исполнение» — оцениваются слаженность команды, эмоциональное единение и общая вовлеченность;
    • «За чувство юмора» — за неожиданный выбор произведения и авторский взгляд на прочтение, режиссуру с иронией, на злобу дня.

Все участники получают памятные именные сертификаты, победители награждаются дипломами и получают призы.

Узнать подробности и увидеть работы участников можно увидеть здесь.

 

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Институт Пушкина
  • Фонд Русский мир
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • День словаря