«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как оформлять цифры и числовые значения в публицистическом тексте? Во-первых, может ли предложение начинаться с цифры, например, "3 человека пострадали в результате происшествия?" Во-вторых, как правильно, "через 2 недели" или "через две недели", вообще подобные случаи с указаниями времени? В-третьих, как писать выражения с дробными процентами, через точку или через запятую, 35.5% или 35,5% (кстати, пишутся проценты знаком "%" или словом "процент")? В-четвертых, как правильно оформлять тысячные значения, к примеру, "10 тысяч" или "10 000" (и нужен ли пробел между "10" и "000")? Ну и по мелочи, например, "5-этажный" или "пятиэтажный", "в третьем квартале" или "в 3-м квартале"? Есть ли на этот счет какие-то общие правила? Заранее спасибо.

Работа, направленная на пресечение и профилактику нарушений санитарного и эстетического состояния на территории города, продолжается. Здравствуйте. Подскажите, правильно ли всё написано? Спасибо.

В толковом словаре Даля, в определении слова жеребий есть такой момент: "народ мечет жеребий медною монеткой, помечая ее зубами, или конаясь по веревке; грош этот, голыш или чем мечут жеребий, назыв. жеребейка жен.", помечая ее зубами означает, что монетку кусали, или выпиливали на ней зубу на подобии шестеренки?

  1. Главная
  2. Новости

Есть сто тысяч!

Дорогие друзья! Спешим поделиться радостной новостью: сегодня, в День российского студенчества, на нашей странице ask.fm/russian  количество ответов превысило 100 000!

Многоканальная служба экстренной лингвистической помощи – одно из самых популярных направлений проекта «Современный русский». Горячая телефонная линия начала свою работу еще в 2008 году. Чуть позже у службы появился ресурс ICQ, который «привел» в проект иногородних пользователей. А в 2011 году лингвисты проекта  открыли страницу лингвистической помощи ask.fm/russian. С того времени школьники, студенты и учащаяся молодежь из разных стран мира стали получать наши бесплатные консультации по русской филологии.

О популярности справочной службы проекта  говорят цифры.

Во-первых, день ото дня растет количество обращений. Если раньше в сутки приходило около 30 вопросов, то сейчас их сотни. Чтобы быстро и своевременно помогать жителям из разных часовых поясов, мы решили обратиться за помощью к нашим коллегам, филологам из Владивостока и Калиниграда. Благодаря  поддержке холдинга «МКР-Медиа» с марта 2016 года в проекте задействованы специалисты из ДВФУ и БФУ им. И. Канта, которые  помогают  лингвистам из Омска отвечать на вопросы российских и зарубежных пользователей. Это позволило значительно увеличить время работы службы экстренной лингвистической помощи и сделать ее практически круглосуточной.

Во-вторых, увеличилось число подписчиков страницы: сегодня их около 25 тысяч, а проживают они в 638 городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

В-третьих, неуклонно растет популярность ресурса. Подписчики, используя возможности социальных сетей и прочих современных средств коммуникации, активно рекомендуют нас друзьям, знакомым, одноклассникам и родственникам.

В-четвертых, наблюдается положительная динамика и по такому показателю, как лояльность пользовательской аудитории: отметок «понравилось» на странице ask.fm/russian около 400 тысяч.

Если сложить количество обращений в службу экстренной лингвистической помощи за без малого девять лет существования проекта, то получится более 122,5 тысяч, из них по телефону - 13871, ICQ - 8637 и на ask.fm/russian  - 100050. Однако сейчас их уже явно больше.

 

 

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Институт Пушкина
  • День словаря
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир