«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Он что сделает? Выздоровит. А если говорить про себя? Я выздоровлю?

Добрый день! "Кате для настроения". Нужна запятая после имени? Спасибо.

Мы разрабатываем систему ERP, и в некоторых документах, делаем автозаполнение некоторый полей из других документов, отображаем подсказку над полем "Автозаполнение валюты из договора", "Автозаполнение суммы из документа прием на работу" и тд, т.е. используем предлог "из". Но наш дизайнер, в макете написала формулировку так "Автозаполнение на основании статьи затрат", "Автозаполнение на основании банка" (когда подтягиваются банковские реквизиты из карточки банка). Возникла дискуссия, все считают что это нормально, и что "на основании" читается нормально, но у меня возникает диссонанс, я понимаю смысл того что происходит при автозаполнении, но этот предлог идет в разрез с тем, что я читаю, я считаю что использовать "на основании" тут не уместно, т.к. это больше подходит для "на основании федерального закона / постановления" и тд., и что если мы что-то достаем из чего того, то надо использовать "из". Как правильно говорить?

  1. Главная
  2. Новости

Есть сто тысяч!

Дорогие друзья! Спешим поделиться радостной новостью: сегодня, в День российского студенчества, на нашей странице ask.fm/russian  количество ответов превысило 100 000!

Многоканальная служба экстренной лингвистической помощи – одно из самых популярных направлений проекта «Современный русский». Горячая телефонная линия начала свою работу еще в 2008 году. Чуть позже у службы появился ресурс ICQ, который «привел» в проект иногородних пользователей. А в 2011 году лингвисты проекта  открыли страницу лингвистической помощи ask.fm/russian. С того времени школьники, студенты и учащаяся молодежь из разных стран мира стали получать наши бесплатные консультации по русской филологии.

О популярности справочной службы проекта  говорят цифры.

Во-первых, день ото дня растет количество обращений. Если раньше в сутки приходило около 30 вопросов, то сейчас их сотни. Чтобы быстро и своевременно помогать жителям из разных часовых поясов, мы решили обратиться за помощью к нашим коллегам, филологам из Владивостока и Калиниграда. Благодаря  поддержке холдинга «МКР-Медиа» с марта 2016 года в проекте задействованы специалисты из ДВФУ и БФУ им. И. Канта, которые  помогают  лингвистам из Омска отвечать на вопросы российских и зарубежных пользователей. Это позволило значительно увеличить время работы службы экстренной лингвистической помощи и сделать ее практически круглосуточной.

Во-вторых, увеличилось число подписчиков страницы: сегодня их около 25 тысяч, а проживают они в 638 городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

В-третьих, неуклонно растет популярность ресурса. Подписчики, используя возможности социальных сетей и прочих современных средств коммуникации, активно рекомендуют нас друзьям, знакомым, одноклассникам и родственникам.

В-четвертых, наблюдается положительная динамика и по такому показателю, как лояльность пользовательской аудитории: отметок «понравилось» на странице ask.fm/russian около 400 тысяч.

Если сложить количество обращений в службу экстренной лингвистической помощи за без малого девять лет существования проекта, то получится более 122,5 тысяч, из них по телефону - 13871, ICQ - 8637 и на ask.fm/russian  - 100050. Однако сейчас их уже явно больше.

 

 

Проверка слова Все сервисы
  • День словаря
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»