«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте! Как можно обосновать, что слово выброшенный образовано от глагола бросить, а не бросать? Понятно, что от бросать мы можем образовать только бросаемый, но есть именно какое-то правило, а не логическое объяснение?

Можно ли сказать "стираю слёзы" (с глаз, с лица)? Или только "вытираю слёзы"?

Многоцилиндровый. Куда падает ударение?

  1. Главная
  2. Новости

«Мы встретимся, мы обязательно встретимся»

Каким должен быть завершающий урок? Наш эксперт в области РКИ предлагает несколько идей для проведения последнего занятия с учениками разных уровней. Рекомендации применимы и в формате онлайн-обучения.

Преподаватели РКИ всегда хотят сделать последний урок курса незабываемым вне зависимости от того, встретятся ли они со своими учениками снова. Стоит отметить, что особенно это актуально сейчас, во время пандемии коронавируса, когда все находятся в состоянии сильного психологического напряжения и постоянного стресса. В чем же особенности проведения последнего урока курса?

Одна из важнейших целей проведения последнего занятия - повторить пройденное за год (за семестр) и создать эмоциональные и ассоциативные «мостики», связанные с содержанием и структурой курса, с фигурой преподавателя и однокурсников.

Представляем вам список возможных сценариев, который вы можете дополнить:

  • Вручение сертификатов и дипломов каждому ученику. Каждый ученик произносит речь. Номинации. Обмен открытками.
  • Преподаватель распределяет анкеты среди учеников, давая им разные варианты проведения последнего урока.
  • Можно попросить учеников написать письма другим ученикам, которые придут в класс на следующий год: что было самым трудным (самым простым), самым интересным, самым скучным, каким был учебник, почему вы рекомендуете курс и т.д.
  • Большая игра-повторение. Лучше, чтобы игра включала все виды речевой деятельности. Можно оформить игру в виде квеста. Можно воспользоваться сайтами learnis.ru и en.actionbound.com.
  • Оформление годовой стенгазеты, презентаций, буклетов, связанных с уроками.
  • Совместное написание линии времени (с датами и фотографиями), посвящённой курсу.
  • Вопросы студентов друг другу в анкете в письменной форме о разных моментах, связанных с курсом.
  • Организация «игрового дня». Можно использовать разные игры - поиск слов, диксит, кубики историй, крокодил, чепуха и т.д.
  • Игра-ходилка для работы в парах (мини-группах) для повторения пройденного.
  • Ментальная карта или постер «Что я могу сказать (прочитать, послушать, посмотреть, понять)?»
  • Студенты пишут на карточках лучшие моменты прошедшего года. Затем карточки перемешиваются и достаются по одной. Студенты комментируют написанное.
  • Студенты пишут друг другу персональные пожелания и подписывают открытки.
  • В начале года студенты пишут пожелания, связанные с курсом. В конце года они открывают эту «капсулу» и сравнивают свои пожелания с достигнутым.
  • Стихотворения (например, хокку), посвящённые изучению русского языка. Конкурс.
  • Превращение студентов в преподавателей (предварительно раздать лексико-грамматические темы или написать их на карточках, которые вытягивают студенты).

Выбирайте и предлагайте свои идеи для завершающего занятия.

 

Автор: Юлия Амлинская, руководитель международной онлайн-школы РКИ «Russificate» и международной онлайн-школы для детей-билингвов «Russificate Kids», преподаватель русского языка как иностранного, администратор крупнейшего в Facebook сообщества «Преподаватели РКИ».

  Читайте другие статьи автора для начинающих преподавателей РКИ

Проверка слова Все сервисы
  • Институт Пушкина
  • День словаря
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН