«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Как правильно произнести количество (семисот или семиста и т. д.)? Число оздоровившихся к августу 2016 года достигло 748 человек.

Приветствую вас! 1. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях правомерно использование знака слеша (косая черта) в публицистических и научных текстах, желательно с примерами. Кажется, при употреблении дихотомий постановка данного знака возможна, а когда еще? Просматривая ваши ответы другим пользователям, увидел, например, в тексте "д/з", хотя до этого был уверен, что обозначается как "ДЗ" или на худой конец "дз", но никак не со слешем. 2. "Ну казалось бы, что в этом такого?", "Уж казалось бы, что здесь не так?" – не нужна запятая после "ну" и "уж"? 3. "Я пойду туда и так, но если ты пойдешь со мной, мне будет не так страшно" – запятая перед "если" нужна? "Это редкий случай, но если хотите, я о нем поведаю" – а здесь? 4. "Меня интересует, какие у заболевания симптомы и, главное, как быстро человек выздоравливает" – нужно ли выделять "главное" запятыми в данном случае? (В принципе запятые правильно расставлены во фразе, перед "и" ведь не должно быть?) А если второй вариант: "Какие у заболевания симптомы? И главное, чем его лечить?" – тут нужна запятая между "и" и "главное"? Наконец, третий вариант и тот же вопрос: "Чтобы стать каскадером, нужно быть сильным, выносливым и, самое главное, ловким" – правильно оформлено? Похожая ситуация, кажется, наблюдается со словом "единственное: "Ваше эссе в целом производит хорошее впечатление, единственное нужно обратить внимание на разбиение на абзацы". 5. Немного про цифры. Если предложение начинается с даты, ее так и прописывать цифрами? "1941 год – год начала Великой Отечественной войны"? А если предложение такое: "Двадцать второго июня 1941 года началась Великая Отечественная война" – дата правильно указана, или 22 июня в таком случае цифрами нужно передать? И последний момент: "Обычно я получаю зарплату 15-го числа" – это же правильно, что "-го"? Заранее огромное спасибо!

Как правильно:три пальто или три пальта и почему.

  1. Главная
  2. Новости

Обучаешь? Учись!

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина приглашает слушателей пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение ведется с применением дистанционных образовательных технологий. Тематика курсов:
Практическая методика преподавания русского языка как иностранного (массовый открытый онлайн-курс)
Обучение РКИ на начальном этапе
Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании РКИ
Мобильные технологии в преподавании РКИ

Слушателями указанных программ могут стать российские и зарубежные преподаватели русского языка как иностранного, имеющие диплом о высшем филологическом образовании или продолжительный опыт преподавания русского языка как иностранного.

Успешно окончившие обучение получают сертификат участника или удостоверение о повышении квалификации в области преподавания русского языка как иностранного.

Курсы Института Пушкина - прекрасная возможность пообщаться с профессионалами высокого уровня, лучшими специалистами в области преподавания РКИ, опыт и методические рекомендации которых являются весьма ценными в педагогической практике. 
Для тех, кто активно использует электронные образовательные ресурсы в практике РКИ, будет полезен размещенный на нашем портале раздел «Русский язык как иностранный».   В нем можно найти много полезной информации, адресованной как преподавателям РКИ, так и тем, кто изучает русский язык в России и за её пределами. Так, в подразделе «Хочу преподавать РКИ» представлены многочисленные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, предлагаемые ведущими вузами России.

Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Грамота ру