«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте. Столкнулась с неоднозначным употреблением слова "проза". "Проза о Васе", "проза о небе" (то есть отдельное произведение, повествующее о Васе или небе). Можно сказать "я пишу прозу", то есть "пишу в этом жанре" (если прозу можно назвать жанром), но разве можно сказать "я написал прозу"? Мы же не говорим "я написал поэзию". Есть рассказ о небе, очерк о небе, зарисовка и т.д. Или я не права? А если права, как это аргументировать? Спасибо.

"IT-шник" или "айтишник"? "Пиарщик" или "PR-щик"?

Здравствуйте! Возможно ли подобное оформление на конце вопросительного предложения: "Вы встречались раньше со всеми этими...?" Знаю, что можно "?..", а вот противоположный вариант "...?", когда человек в конце своего вопроса "затухает" и вопрос как бы повисает неозвученным в воздухе? Наверняка можно, но суммарное количество точек смущает, должно быть, полагаю, три, как и в другом случае. Такой момент, опять же сравним две фразы: "Какие-то вещи да, мелочные случайности, а какие-то – прямо феномены" и "Пришлось, да, поездить" – в обоих случаях "да" правильно оформлено, или тут нет оснований для дифференциации? Огромное вам спасибо за ваш труд!

  1. Главная
  2. Новости

Обучаешь? Учись!

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина приглашает слушателей пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение ведется с применением дистанционных образовательных технологий. Тематика курсов:
Практическая методика преподавания русского языка как иностранного (массовый открытый онлайн-курс)
Обучение РКИ на начальном этапе
Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании РКИ
Мобильные технологии в преподавании РКИ

Слушателями указанных программ могут стать российские и зарубежные преподаватели русского языка как иностранного, имеющие диплом о высшем филологическом образовании или продолжительный опыт преподавания русского языка как иностранного.

Успешно окончившие обучение получают сертификат участника или удостоверение о повышении квалификации в области преподавания русского языка как иностранного.

Курсы Института Пушкина - прекрасная возможность пообщаться с профессионалами высокого уровня, лучшими специалистами в области преподавания РКИ, опыт и методические рекомендации которых являются весьма ценными в педагогической практике. 
Для тех, кто активно использует электронные образовательные ресурсы в практике РКИ, будет полезен размещенный на нашем портале раздел «Русский язык как иностранный».   В нем можно найти много полезной информации, адресованной как преподавателям РКИ, так и тем, кто изучает русский язык в России и за её пределами. Так, в подразделе «Хочу преподавать РКИ» представлены многочисленные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, предлагаемые ведущими вузами России.

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Институт Пушкина
  • День словаря
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Фонд Русский мир