Валентин Берестов
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Источник: http://homyaka.net/p_products/kukla-masha-povtoryushka
Попробуйте ответить на вопросы и выполнить задания к тексту:
- С кем вы познакомились, когда прочитали это стихотворение?
- У этой куклы есть имя? Может быть, вы придумаете этой кукле подходящее русское имя.
- Расскажите, какой у этой куклы характер, используя данные ниже слова и выбирая из них нужные: весёлый, добрый, озорной, кроткий, золотой, мягкий, сумбурный, смирный, капризный, упрямый, замечательный, покладистый, шаловливый.
- Почему автор называет эту куклу непослушной? Найдите в тексте и прочитайте те строчки, в которых рассказывается о поведении куклы.
- Что говорят о себе хозяева куклы?
- Чем отличается слово твердить от слова говорить? Составьте с каждым из этих слов предложения.
- В какой ситуации люди могут сказать: «Что за воспитание»! и «Просто наказание!»? Попробуйте показать, с какой интонацией эти фразы обычно произносятся.
- Как вы понимаете строчки: Все играть – она лежать. Все лежать – она бежать. Как ещё можно это же самое сказать по-русски? (Подсказка: Когда все играют, она … .)
- Что значит выражение У неё (у него) всё не так, как у людей? Догадались ли вы, какой смысл имеют эти строчки в данном стихотворении?
- А у вас есть любимая игрушка? Расскажите нам о ней.