Ирина Токмакова
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне всё равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой – в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть...
Кто-то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу,
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто-то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень-очень давно...
Источник: http://4mama.com.ua/view/11827
Попробуйте ответить на вопросы и выполнить задания к тексту:
- О ком вы прочитали в этом стихотворении? Можно ли предположить, сколько лет герою этой истории?
- Почему мальчик остался дома один?
- Как вы думаете, в какое время суток (утром, днём, вечером, ночью) происходит событие, о котором мы читаем? Почему вы так считаете?
- Что делает мальчик, который ждёт родителей дома? Чего он не хочет делать? Почему?
- Что ГОВОРИТ нам этот ребёнок о своём настроении? А что он ЧУВСТВУЕТ на самом деле? Постарайтесь доказать своё мнение.
- Как вы понимаете выражение Это мне всё равно? Какие другие фразы с этим значением есть в русском языке?
- Определите, в чём сходство и различие между группами слов:
Остаюсь |
Включу |
Стучит |
Пройдёт |
Попробуйте составить с каждым из этих слов свои предложения (при этом форма слова может меняться).
- Обратите внимание на строчки К чаю пряники есть. Но не хочется есть… Что означает в каждой из них слово есть? Придумайте и вы такие пары предложений, в которых слово есть имеет разное значение.
- Скажите, нравится ли вам, когда дома никого нет? Почему? Что вы можете посоветовать тем ребятам, которые боятся оставаться дома одни?
- Составьте небольшой рассказ о мальчике, которого вы видите на картинке.