1. Главная
  2. Русский язык как иностранный
  3. Стихи и песни на русском языке
  4. Про машину

Про машину

Валентин Берестов

Вот девочка Марина,
А вот её машина.
- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невесёлая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:

- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.

Надоело
Жить без дела, -
И машина заболела.

Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

 

Источник: http://library.stu.ru/stixi10.html

 

Попробуйте ответить на вопросы и выполнить задания к тексту:

  1. Назовите героев этого стихотворения. Как вы думаете, кто из них является главным героем? Почему?
  2. Как Марина относится к своей машине? Почему девочка не заводит машину?
  3. Что произошло с машиной далее? Кто приходил её навестить?
  4. Почему кукла Катя приходила «в белом чистеньком халате» к машине? Кто обычно надевает белый халат?
  5. Как вы понимаете строчки  Над больною целый час не смыкала Катя глаз?
  6. Почему автор называет Петю первоклассным доктором? Сколько значений у слова первоклассный  в этом фрагменте? Как вы думаете, в каком значении это слово в русском языке используется наиболее часто? Что может бытьпервоклассным? Приведите примеры выражений.
  7. Что сказал о состоянии машины доктор Петя? Как он объяснил Марине, почему болеет кузов, почему простужен мотор и почему вообще заболела машина?
  8. Что нужно сделать для того, чтобы машина выздоровела?
  9. Как вы понимаете смысл выражений, которые подчёркнуты? Попробуйте составить маленький диалог, используя любое из этих выражений (на ваш выбор). Разыграйте этот диалог по ролям.
  10. Составьте небольшой рассказ по картинке, используя слова и выражения, которые вы встретили в тексте стихотворения.
Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Грамота ру
  • Институт Пушкина
  • Фонд Русский мир
  • День словаря