«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

ДНК – какого рода существительное?

Чем сталагмиты отличаются от сталактитов?

В каталоге нет диван-кроватей. Или диванОВ-кроватей? Как правильно?

  1. Главная
  2. Новости

Педфорум «Языковая норма. Виды и проблемы»

V Международный педагогический форум преподавателей русского языка как родного и как иностранного состоится 3–4 декабря в Сочи. Заявки на участие принимаются до середины сентября.

Учредителями и организаторами форума выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

В последние годы форум стал значимым педагогическим событием, объединяющим российских и зарубежных специалистов по русистике. Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка и литературы в России и за рубежом.

На форуме 2018 года участники обсудят вопросы становления и развития языковой нормы, виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как иностранный.

В дни проведения форума запланировано проведение пленарного и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов, конкурсной программы, выставок литературы по русистике.

Тематические направления работы форума:

«Языковая норма. Виды и проблемы»

Тематика направления: вопросы становления и развития языковой нормы; виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как иностранный.

«Проблемы реализации программ вузовского филологического образования»

Тематика направления: стандартизация в области вузовской подготовки преподавателей русского языка и литературы; вузовские программы по русистике; перспективные направления в вузовской русистике; инновации и традиции при обучении русистов в вузе.

«Новые стандарты по русскому языку и литературе для современной школы»

Тематика направления: образовательные стандарты в области школьного филологического образования; новые стандарты и проблемы обучения русскому языку и литературе; соотношение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), стандартов высшего образования и профессиональных стандартов педагога в сфере обучения русскому языку и литературе.

«Русский язык в зарубежной школе»

Тематика направления: проблемы обучения русскому языку как родному и как иностранному в зарубежной начальной школе; русский язык как компонент мультилингвальной образовательной системы за рубежом; вопросы квалификации учителя русского языка в зарубежной школе; пособия по русскому языку для зарубежных школ.

«Динамика развития правописания»

Тематика направления: кодификация орфографических норм; кодифицированная и некодифицированная орфографическая норма; языковая политика и культура речи; вариативность нормы и типовые ошибки; влияние современных средств коммуникации на развитие языковых норм русского языка.

В рамках форума предлагается провести дискуссионные круглые столы по актуальным проблемам описания, преподавания и изучения русского языка:

  • «РКИ. Требования и стандарты»;
  • «Русский язык как государственный и языковые нормы»;
  • «Языковые нормы и билингвизм»;
  • «Культура речи школьников в многонациональном государстве».

По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума станет проведение конкурсной программы, на которой участники представят авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы по следующим номинациям:

  • «Развитие правильного письма»;
  • «Русский язык и преподавание языков народов Российской Федерации»;
  • «Инновационные проекты в школе: русский язык»;
  • «Электронные учебники по русистике для вузов»;
  • «Развитие детского чтения».

Конкурсная программа проводится в два этапа: первый (заочный) и второй (очный) туры. На конкурс могут быть представлены только оригинальные проекты авторов. Авторские права на представленные материалы должны принадлежать участникам конкурса. Конкурсные материалы предоставляются на русском языке в электронном виде в форме аннотации проекта (от 1500 до 2000 знаков в текстовом формате), которая должна быть прикреплена к заявке на участие в форуме. Заявки на первый (заочный) тур будут приниматься до 15 сентября 2018 г. Информация о допуске к очному туру и о формате выступления на форуме будет выслана авторам проектов не позднее 10 октября 2018 г.

Наличие конкурсного проекта не является обязательным для участия в форуме.

К публикации в сборнике приглашаются участники Педагогического форума, предоставившие текст статьи по тематике форума в электронном виде на адрес pedforum2018@herzen.edu.ru до 30 ноября 2018 г. Название статьи должно быть указано при подаче заявки на участие в форуме.

Публикация не является обязательной для участия в форуме.

Организационный и программный комитеты оставляют за собой право отклонить публикации, не соответствующие тематике, направлениям или стандартам форума.

Сборник материалов форума войдет в Российский индекс научного цитирования и будет опубликован в 2019 г. на сайте РОПРЯЛ.

Заявки на участие в работе форума принимаются до 15 сентября 2018 г.

Для подтверждения участия в форуме нужно заполнить анкету, пройдя по ссылке.

Контактная и справочная информация:

E-mail: pedforum2018@herzen.edu.ru

Сайт V Международного педагогического форума: pf.herzen.edu.ru

 

Источник: russkiymir.ru

Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Институт Пушкина
  • День словаря
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН