«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Можно ли так сказать ответ обоснуйте. 1Часто перед родителями стоит дилемма какую книгу купить ребенку. 2 Уже несколько лет прошло с тех пор, как я не ношу часов. Этот аксессуар был утерян мной при невыясненных обстоятельствах. 3 Оперативные работники Федеральной службы охраны положительно отзываются о Кузнецове, апеллируя к убийственному аргументу:"Свой. Профессионал." 4 Единственными, кто его недопонял, были собравшиеся журналисты. Но не у них же министр выгадывал деньги на кредитование нашего сельского хозяйства.

Наверное, самый главный общий вопрос по пунктуации: знаки пунктуации должны соответствовать акцентам, которые расставляет в своей речи говорящий, или нужно просто соблюдать правила по их постановке? Грубо говоря, если человек произносит фразу "И, конечно, я бы сделал все по-другому" так, что "и" и "конечно" отделены паузой, а другой скажет "и конечно" на одном дыхании, нужно ли это разводить, или с точки зрения пунктуации это будет одно и то же? Где вообще можно прочитать про какую-нибудь общую теорию пунктуации, в которой подобные вещи разъясняются? Очень интересно. Вообще если вы приведете библиографическую ссылку на какие-то современные сборники подобных правил, буду крайне признателен. Или Розенталь по-прежнему актуален и язык с тех пор не изменился в плане пунктуации (больно там примеры все из литературы XIX-XX вв., сейчас так не пишут и не говорят)? Может быть, для журналистов есть какие-то краткие своды современных правил? Простите, что несколько разрозненно изложены вопросы; разрозненность стала еще больше, учитывая, что у вас на сайте стоит ограничение на размер сообщения с вопросами, но в том уж моей вины нет. Если в моих фразах, не касающихся вопросов непосредственно, закрались дополнительные ошибки любого рода, укажите на них, пожалуйста, мне это очень важно. Заранее огромное вам спасибо за труд!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что означает выражение "взяться за что-либо". Спасибо.

  1. Главная
  2. Новости

Декабрь с Институтом Пушкина

Дорогие коллеги, друзья!

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает к участию в вебинарах российских и зарубежных школьников, их родителей, преподавателей и всех, кому интересен русский язык и российская культура.

Любителям русской словесности и учителям будут интересны вебинары о творчестве Пушкина, Лермонтова, Карамзина, Тютчева, Бунина, Чехова, поэтов Серебряного века.

Специальная программа разработана для российских и зарубежных педагогов. Это практические рекомендации по проведению онлайн-уроков, выбору обучающих ресурсов, преподаванию русского языка детям-билингвам и многое другое.

Особенно актуален для конца года вебинар, посвященный профессиональному выгоранию и тому, как с этим справляться.

Занятия ведут профессора и ведущие преподаватели-практики Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Викторины для школьников проводят волонтеры программы «Послы русского языка в мире».

Проект «Декабрь с Институтом Пушкина» реализуется по поручению Министерства науки и высшего образования России.

Мероприятия бесплатны и будут проходить с 19 по 30 декабря.

Приглашаются все, кто владеет русским языком и хочет знать о нем больше.

Будем признательны, если вы проинформируете своих коллег и учеников о наших занятиях.

Ознакомиться с расписанием и зарегистрироваться можно по ссылке: december.pushkin.institute

 

С наступающим Новым годом!

Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века
  • Грамота ру