«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

"Мы получаем статистику и мы знаем про это" – опять вопрос про запятые. Вроде бы должна быть запятая, с другой стороны, второе "мы" можно ведь опустить без потери смысла, тогда будут однородные члены, а не сложносочиненное предложение...

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в научной речи слово "блатной" нужно заключать в кавычки (жанр блатной песни, блатной жаргон, блатная романтика, блатная тематика и т.д.)? Заключают только одно слово или словосочетание? Возможный контекст: "С 1964 г. Высоцкий ощущает исчерпанность «блатной» тематики и переходит к следующему периоду, растянувшемуся до начала 1970-х гг. и названному А.В. Кулагиным «протеистическим»".

Недостаток, нехватка - это недостача? Или недосдача.

  1. Главная
  2. Новости

Как писать сочинение?

Школьные сочинения бывают разных жанров: описания, повествования, рассуждения… Как научиться их создавать, чтобы быть убедительным, подбирать правильные аргументы, выстраивать яркие образные ряды и делать свой рассказ динамичным?  Вам помогут наши рекомендации.

Изображение: istockphoto.com. Автор: slexp880

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности...

Описать - значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

О схеме сочинения-рассуждения, о том, как подбирать аргументы и какую лексику лучше использовать, вы узнаете здесь.

СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве.

Читайте, как строить рассказ и работать над повествованием.

В разделе также представлены материалы для работы над итоговым сочинением и изложением. Надеемся, они будут полезны школьникам и их неравнодушным родителям при создании творческих работ на русском языке как родном и как иностранном.

Публикуем один из отзывов.

Добрый день!

Меня зовут Мирабелла.

Моему сыну в школе поручили задание составить описание картины. Нам показалось это непростым делом. Но что-то новое я хочу сделать как можно лучше. И всегда вспоминаю такое библейское высказывание: „Каждый раз находя для себя работу, делай её как можно лучше; ведь от всякого труда есть польза“. Долго „ломали“ голову что же придумать в описании. Зашли на страничку вашего сайта. И знаете, это то, что нам нужно было. Ваша схема помогла придумать красивое описание. Нам очень понравилось, думаю, и учитель тоже оценит :-)

Поэтому хочу сказать вам спасибо за вашу информацию!

Хорошего настроения!

Мирабелла Каренович.

Проверка слова Все сервисы
  • Фонд Русский мир
  • Словари 21 века
  • Институт Пушкина
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • День словаря