«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Можно ли говорить "сократить должность" (см. предложение: "При таких формах, как слияние и присоединение могут возникнуть дублирующие должности, которые придется сократить") или следует употребить другой глагол (например, убрать должность, но этот вариант мне кажется хуже первого)?

Скажите, ставится ли точка после сокращений "млн.", "млрд."?

Жениться(,) так жениться!

  1. Главная
  2. Новости

Педфорум «Языковая норма. Виды и проблемы»

V Международный педагогический форум преподавателей русского языка как родного и как иностранного состоится 3–4 декабря в Сочи. Заявки на участие принимаются до середины сентября.

Учредителями и организаторами форума выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

В последние годы форум стал значимым педагогическим событием, объединяющим российских и зарубежных специалистов по русистике. Целью форума является выработка консолидированных решений педагогического сообщества школ и вузов, а также представителей органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений по ключевым вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка и литературы в России и за рубежом.

На форуме 2018 года участники обсудят вопросы становления и развития языковой нормы, виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как иностранный.

В дни проведения форума запланировано проведение пленарного и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов, конкурсной программы, выставок литературы по русистике.

Тематические направления работы форума:

«Языковая норма. Виды и проблемы»

Тематика направления: вопросы становления и развития языковой нормы; виды языковой нормы, проблемы обучения языковым нормам разных категорий учащихся, изучающих русский язык как родной и как иностранный.

«Проблемы реализации программ вузовского филологического образования»

Тематика направления: стандартизация в области вузовской подготовки преподавателей русского языка и литературы; вузовские программы по русистике; перспективные направления в вузовской русистике; инновации и традиции при обучении русистов в вузе.

«Новые стандарты по русскому языку и литературе для современной школы»

Тематика направления: образовательные стандарты в области школьного филологического образования; новые стандарты и проблемы обучения русскому языку и литературе; соотношение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), стандартов высшего образования и профессиональных стандартов педагога в сфере обучения русскому языку и литературе.

«Русский язык в зарубежной школе»

Тематика направления: проблемы обучения русскому языку как родному и как иностранному в зарубежной начальной школе; русский язык как компонент мультилингвальной образовательной системы за рубежом; вопросы квалификации учителя русского языка в зарубежной школе; пособия по русскому языку для зарубежных школ.

«Динамика развития правописания»

Тематика направления: кодификация орфографических норм; кодифицированная и некодифицированная орфографическая норма; языковая политика и культура речи; вариативность нормы и типовые ошибки; влияние современных средств коммуникации на развитие языковых норм русского языка.

В рамках форума предлагается провести дискуссионные круглые столы по актуальным проблемам описания, преподавания и изучения русского языка:

  • «РКИ. Требования и стандарты»;
  • «Русский язык как государственный и языковые нормы»;
  • «Языковые нормы и билингвизм»;
  • «Культура речи школьников в многонациональном государстве».

По сложившейся традиции одним из основных мероприятий форума станет проведение конкурсной программы, на которой участники представят авторские творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы по следующим номинациям:

  • «Развитие правильного письма»;
  • «Русский язык и преподавание языков народов Российской Федерации»;
  • «Инновационные проекты в школе: русский язык»;
  • «Электронные учебники по русистике для вузов»;
  • «Развитие детского чтения».

Конкурсная программа проводится в два этапа: первый (заочный) и второй (очный) туры. На конкурс могут быть представлены только оригинальные проекты авторов. Авторские права на представленные материалы должны принадлежать участникам конкурса. Конкурсные материалы предоставляются на русском языке в электронном виде в форме аннотации проекта (от 1500 до 2000 знаков в текстовом формате), которая должна быть прикреплена к заявке на участие в форуме. Заявки на первый (заочный) тур будут приниматься до 15 сентября 2018 г. Информация о допуске к очному туру и о формате выступления на форуме будет выслана авторам проектов не позднее 10 октября 2018 г.

Наличие конкурсного проекта не является обязательным для участия в форуме.

К публикации в сборнике приглашаются участники Педагогического форума, предоставившие текст статьи по тематике форума в электронном виде на адрес pedforum2018@herzen.edu.ru до 30 ноября 2018 г. Название статьи должно быть указано при подаче заявки на участие в форуме.

Публикация не является обязательной для участия в форуме.

Организационный и программный комитеты оставляют за собой право отклонить публикации, не соответствующие тематике, направлениям или стандартам форума.

Сборник материалов форума войдет в Российский индекс научного цитирования и будет опубликован в 2019 г. на сайте РОПРЯЛ.

Заявки на участие в работе форума принимаются до 15 сентября 2018 г.

Для подтверждения участия в форуме нужно заполнить анкету, пройдя по ссылке.

Контактная и справочная информация:

E-mail: pedforum2018@herzen.edu.ru

Сайт V Международного педагогического форума: pf.herzen.edu.ru

 

Источник: russkiymir.ru

Проверка слова Все сервисы
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • День словаря
  • Институт Пушкина
  • Фонд Русский мир
  • Грамота ру