«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Журналист взял интервью в письменном виде. Интервьюируемый не нарочно допускал ошибки как орфографические, так и пунктуационные. Должен / вправе ли журналист их исправить перед публикацией?

Нужно построить еще(,) минимум(,) два офиса. Нужны ли запятые?

Почему "я надел на неё голубое платье"? Разве не "я одел на нее голубое платье"?

  1. Главная
  2. Новости

Все на «ПедПросвет»!

Всероссийская конференция преподавателей русского языка и литературы "ПедПросвет" пройдет с 26 июня по 1 июля в Екатеринбурге. «ПедПросвет 2021» - первая в истории очная конференция резидентов сайта «Могу писать». Все звёзды сайта, единомышленники, коллеги и друзья выйдут наконец из виртуального пространства и материализуются, чтобы поделиться опытом, обменяться идеями, обогатить свой ресурсный потенциал.

Участие в конференции «ПедПросвет 2021» - это возможность профессионального общения в узком кругу опытных, творческих, прогрессивных, неравнодушных преподавателей русского языка и литературы. Никакого заумного контента и монотонных лекций «для галочки»! Только самые горячие методические вопросы и психолого-педагогические задачи обсуждаются в живом диалоге с экспертами: мастер-классы и обучающие интенсивы, трансляция передового опыта, поиск эффективных решений, пополнение ресурсного багажа – все это плюс эмоциональный заряд, крепкие партнерские связи и восстановленные с помощью творческих процедур нервные клетки!

Результаты участия:

  • получение новых профессиональных знаний в области методики преподавания русского языка и литературы,
  • осмысление общего стратегического видения направлений преподавательской работы в гуманитарном блоке в реалиях современной школы,
  • зарождение идей масштабных образовательных проектов, которые реализуются совместно с ПедПросветскими коллегами,
  • ощущение полноты жизни, обретенное в атмосфере творческой реализации.

Рабочая программа мероприятия

 

Лекция "Работа со словом на уроке русского языка"
Автор учебников по русскому языку, к.ф.н. Андрей Нарушевич

Мы привыкли видеть Андрея Нарушевича как автора пособий по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ, но в этот раз он расскажет о методических приёмах, которые можно использовать на обычных уроках русского языка. Разговор коснётся и проектной деятельности. Даже если вы уже бывали на встречах с Андреем Георгиевичем, этой лекции вы ещё не слышали. 90 минут

 

Общая дискуссия "Цели и задачи учителя русского языка"
Модератор - учитель русского языка, администратор сайта "Могу писать" Юлия Фишман

Спорим о том, что и зачем мы на самом деле делаем на своих уроках. Попутно осваиваем технологии фасилитаторов. 120 минут

 

Круглый стол "Формирование образовательной экосистемы"
Модератор - Елена Дудина

Обсуждение планов сообщества преподавателей, поиск идей, формирование рабочих групп для разработки новых технологий и пособий. 90 - 120 минут. 

 

Практикум по стилистике
Специалист по стилистике русского языка, д.ф.н. Евгения Горина

Лекция об основных ошибках абитуриентов филологических специальностей. С какими трудностями сталкиваются вузовские преподаватели и на что обратить внимание школьному учителю. 30 минут.
Практическая работа: учимся находить и объяснять языковые ошибки. 60 минут.

 

Сказочный мастер-класс
Писательница Татьяна Рик

Как превратить урок из скучного в захватывающий? Как расцветить его яркими красками? Есть специальные приемы. О них, о том, как они работают и почему приносят результат, мы поговорим на мастер-классе известной писательницы и художницы, автора веселых учебников по русскому языку Татьяны Рик. А самое главное - потренируемся самостоятельно создавать интересные задания: попишем и даже порисуем!. 30 - 40 минут весёлой практики. Группы 10 - 15 человек.

 

Практикум "Движение на уроке"
Марина Сорокина и Наталья Полыгалова

Занятие проводит команда пермского центра "Современное образование". Двигаемся, играем, осваиваем новые приёмы работы на уроке. 90 - 120 минут.

 

Практикум "Партитура текста"
Учитель литературы Татьяна Ческидова

Совершенствуем навыки выразительного чтения текста с помощью акцентных (ключевых) слов. 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек.

 

Практикум "Мастер карточек"
Учитель русского языка Наталья Путинцева.

Изучаем онлайн-инструмент "Мастер карточек". Создаём интерактивные тренажеры, карточки и рабочие листы по русскому языку. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек.

 

Мастер-класс "Тренинг грамотности"
Учитель русского языка Рита Кошкина

Моделируем фрагмент урока русского языка с применением тренинговых технологий. Лекция 120 минут.

 

Лекция "Проблемы параллельного преподавания гуманитарных дисциплин"
Учитель истории Алексей Гончаров

Изучаете "Бородино", а ученики понятия не имеют о войне 1812 года? Надо поговорить о революции, а на истории до этого периода ещё не дошли? Любой учитель литературы постоянно сталкивается с такими проблемами и вынужден брать на себя обязанности историка. Так составлены программы. Но в некоторых школах решение этой проблемы находят. Алексей Гончаров поделится уникальным опытом.

 

Тренинг "Комплименты"
Автор учебников по риторике Дина Архарова

Как научить детей делать комплименты? Осваиваем методические приёмы и учимся делать комплименты сами. 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек.

 

Практикум "Синтаксический разбор"
Специалист по синтаксису русского языка, к.ф.н. Елена Борисова

Рассмотрим самые сложные вопросы синтаксиса, попрактикуемся в синтаксическом разборе предложений с изюминкой. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек.

 

Мастер-класс "Орфографический концерт"
Преподаватель русского языка, к.ф.н. Елена Дудина

Осваиваем мнемонические техники запоминания орфографических правил: учим орфограммы и словарные слова с помощью песен! 30-40 минут. Группы по 10 - 15 человек.

 

Практикум "Русский устный"
Учитель русского языка, к.п.н. Алла Чудинова

С помощью игровых методик оттачиваем элементы итогового собеседования. Учимся готовить школьников к этому экзамену. 30 - 40 минут. Группа в 10 - 15 человек.

 

Мастерская построения знаний
Автор курсов и пособий по литературе Наталия Ягинцева

Основа литературных знаний - это глубокое погружение в авторский текст. Примеряем на себя роль исследователя. Испытываем радость от процесса познания. Используем технологию французских мастерских, главный принцип которой - организация мыслительной деятельности ребёнка, создание такой образовательной ситуации, при которой ученики не получают информацию в готовом виде, а самостоятельно или коллективно её «добывают» и анализируют. Учитель в этом случае становится не главным источником информации, а своеобразным «дирижёром», ненавязчиво руководящим процессом получения знаний. Практическое занятие. 90 - 120 минут. 

 

Практикум "Анализ короткого рассказа"
Учитель русского языка Александр Моисеев

Как сделать мир природы нескучным для детей? Новые методические приёмы. Литературный анализ коротких рассказов. 90 минут.

 

Дискуссионная игра "Вертушка"
Модератор - Юлия Фишман

Обсуждаем острые проблемы, учимся дискутировать, используя игровую технологию. За время игры каждый участник поспорит с каждым и несколько раз будет отстаивать противоречащие друг другу точки зрения. Все получат инструкции, алгоритмы и готовые маршрутные листы для проведения "вертушек" со старшими школьниками. 90 минут + показательное выступление победителей.

Семинар "Делимся находками"
Модератор - Татьяна Ческидова

Всем участникам семинара предоставляется возможность по очереди рассказать о любимых методических приёмах или новых инструментах для создания материалов к урокам. Время выступления - 6 - 15 минут + ответы на вопросы. Привозите презентации, рабочие листы и всё, что нужно для выступления. Сразу после оплаты с вами свяжется модератор и обсудит тему, чтоб вы начали готовиться.  Семинар продлится 120 - 160 минут.

 

По материалам сайта mogu-pisat.ru

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • День словаря
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН