«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Есть ли в этом предложении инфинитивное подлежащие? Предложение: "Забрать котенка с собой не получится"; Забрать котенка с собой не получится. Что сделает? — не получится, сказуемое, выраженное глаголом в буд. вр. Не получится что? — забрать — подлежащее, выраженное инфинитивом. Но согласно правилам русского языка "при инфинитивном подлежащем не может употребляться глагольное сказуемое". Так каким членом предложения является глагол "не получится".

Здравствуйте! Как объяснить выбор нсв. вида глагола в этом предложении: "Погода испортилась, и Анна передумала ВЫХОДИТЬ из дома." В этом предложении, например, выбор сов. вид глагола ясен: это СГС. Пошел ливень, и я не решился выйти из дома. Спасибо заранее!

Склоняется ли "санпин"?

  1. Главная
  2. Публикации

«П.О.Р.А.»: все на борьбу за чистоту языка и ясность мысли!

Ура, товарищи! Подведены итоги конкурса работ, представленных на ежегодный фестиваль социальной рекламы «П.О.Р.А.». В этом году много нового, интересного, вкусного! Есть свежие идеи, не залежалый юмор, только что испеченные, острые, с перчинкой сюжеты и изысканные креативные подачи от шефов рекламной кухни. Нас, как представителей армии борцов за чистоту родного языка, порадовало приличное (и год от года возрастающее) количество рекламных продуктов, не только напрямую посвященных культуре повседневной речи, но и умело прибегающих к выразительным языковым средствам.

Так, в номинации «Аудиореклама» второе место заняла работа «Великий и могучий», выполненная Продакшн-студией «БезНебес» (Уфа). Перечислим членов творческой группы: Евгений Никонов (куратор проекта), Горбик Антон, Татьяна Комарова, Сурков Денис (идея, Наталья Ананьева (звукорежиссёр). Слушателям предлагается посчитать, сколько ошибок допущено в ходе разговора сидящими на «тубаретках» собеседниками. Сами авторы насчитали десять. Проверьте себя! Аудиоролик можно услышать, пройдя по ссылке: http://festivalpora.ru/works/453.html

В номинации «Интернет-реклама» 1 место среди профессионалов досталось Great Advertising Group (Санкт-Петербург). Авторский коллектив, объединенный идеей борьбы с расовой дискриминацией, привлек к решению проблемы не кого-нибудь, а самого Пушкина! В подкрепление поэту были даны люди ныне известные, в числе которых В.Познер, Л. Парфенов, популярный рэп-исполнитель Noize MC, а также 33 богатыря. Творческой группе (Дмитрий Макаров (креативный директор), Кирилл Рожков (арт-директор), Юрий Воробьев (арт-директор), Ксения Букша (копирайтер), Андрей Дансков (копирайтер), Николай Копейкин (художник), Noize MC (музыка)) удалось создать яркий и динамичный видеоролик, показ которого предварен такой аннотацией: «Санкт-Петербург – город, чья история и слава неразрывно связаны с А. С. Пушкиным. Здесь площади, улицы и дома носят его имя, а сам город воспет Пушкиным в его бессмертных творениях. И когда болельщик петербургского «Зенита» протянул банан звезде мирового футбола Роберто Карлосу, спровоцировав международный скандал, у футбольного сообщества к «Зениту» возник серьёзный вопрос: «А бороться с расизмом на стадионе кто будет? Пушкин, что ли?!» Клуб ответил: «Да, конечно, Пушкин!» Потому что Пушкин – наше всё. Потому что любой, даже самый жуткий скинхэд любил в детстве его сказки. И еще потому, что «солнце русской поэзии» сам был темнокожим. Так родилась идея проекта «Солнце русской поэзии в "Зените”». Пушкин там предстает в неожиданной роли предводителя футбольных фанатов (вот для чего понадобилась массовка из надежных и правильно воспитанных 33-х богатырей под предводительством дядьки Черномора), протестующего против унижения недоумками темнокожих игроков (http://festivalpora.ru/works/148.html).

На фестивале были и добрые сердцем новаторы в деле словотворчества. С помощью окказионализмов (слов, изобретенных по случаю) G2 Russia (Москва) доказывает, что «беспородные собаки не хуже породистых». Подчеркивая особенности собачьего нрава, авторы изобрели слова-гибриды: прыг-скокер спаниель, тапкса, колбассет-хаунд, ирландский булкодав, игротвейлер, брелокс-терьер… Названия «пород» и их описание рядом с симпатичной мордашкой на фотографии не только отлично демонстрируют характер четвероногого друга, но и пробуждают желание забрать собаку из питомника. Именно к этому и стремились авторы работы (аккаунт-директор Мария Ковалёва, аккаунт-менеджер Ирина Макарова, арт-директор Денис Попов, копирайтер Юлия Каримова и фотограф Дарья Пушкарёва), доказывающие с успехом, что «порода - очень условное понятие, в отличие от тех милых качеств, которыми обладают беспородные собаки». Обязательно посмотрите работы тут: http://festivalpora.ru/works/55.html.  А мы поздравляем коллектив с 3 местом в номинации «Наружная реклама»!

В номинации «Печатная реклама» отличился студент ОмГПУ Андрей Бровко, уже упомянутый на нашем сайте в статье «Как русский язык рекламистов вдохновляет». Как сказано в аннотации к диптиху «Детали», выполненному в соавторстве с Епанчинцевой Марией, «работа посвящена проблеме тотальной безграмотности населения России». Силу данного высказывания подчеркивают безусый Сальвадор Дали и безбровый Леонид Брежнев, которые выглядят так же нелепо, как и предложения, где пропущены запятые и прочие знаки препинания (http://festivalpora.ru/works/79.html). 

Проекту «Современный русский», представившему на суд жюри макет наружной рекламы, достался поощрительный приз от спонсора. Что вдвойне приятно – от коллег! Юридический факультет ОмГУ им. Ф.М. Достоевского в номинации «Моя гражданская позиция» отметил работу дизайнера Марии Никифоровой и копирайтера Тамары Скок «Говорите чисто! Чисто по-русски» (http://festivalpora.ru/works/395.html).  За основу работы взят детский рисунок. Его автор, Цыганкова Маргарита, «ссыпала» в неприглядную кучу речевой мусор и тем заслужила победу в конкурсе «Палитра русского языка», проведенном в рамках социального проекта ОмГПУ в прошлом году при грантовой поддержке фонда «Русский мир». Кстати, работы победителей и участников этого конкурса рисунка и плаката можно увидеть на нашем сайте. Одной из целей конкурса было привлечение внимания детской аудитории к проблемам функционирования современного русского языка. Возможно, в недалеком будущем их работы попадут в шорт-листы фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А.», а еще раньше – на рекламные щиты города, если мэрия вновь поддержит идеи нашего проекта в направлении наружной социальной рекламы.

А пока хочется сказать спасибо организаторам фестиваля, его спонсорам и, конечно же, участникам!  Ура, товарищи! Молодцы!

Проверка слова Все сервисы
  • Грамота ру
  • Словари 21 века
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Институт Пушкина
  • День словаря