«Нескучный русский»
Язык и его функции. Выпуск 250
Вопрос-ответ

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой знак препинания нужно поставить на месте пропуска в этом предложении: двоеточие или запятую? Помни_по твоей речи судят о тебе и о твоей культуре.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли пунктуационно оформлено предложение: "Я был во многих городах и могу сравнивать. В некоторых городах, например во Владивостоке, мне очень понравилось, в других не очень". Вот этот момент "например во Владивостоке" правильно запятыми обернут, или нужно все-таки отделять "например" от "во Владивостоке" запятой? Та же ситуация будет со словом "в частности" или уже другая?

"Я не специалист в этом вопросе", "За работу в наше время берутся одни неспециалисты", "В эту область лезут все, и специалисты, и не специалисты", – правильно употреблено "не" в этих случаях? Есть ли какое-то общее правило написания "не" с существительными?

  1. Главная
  2. Новости

Урок для учителя

Московский международный салон образования приглашает школьников и преподавателей на свою платформу, где с 23 по 25 апреля пройдут онлайн-трансляции финального этапа конкурса «Урок для учителя». 
 
На платформе «ММСО.Коннект» вы сможете: 
  • посмотреть конкурсные онлайн-занятия финалистов; 
  • узнать новые методики проведения онлайн-занятий для школьников; 
  • послушать образовательные лекции от организаторов и партнёров проекта;
  • познакомиться с коллегами из разных регионов страны и обменяться опытом. 
Во время финала 27 команд, успешно прошедших отбор, представят авторские междисциплинарные онлайн-занятия, разработанные во время конкурса. 
 
Темы для обсуждения: 
- Концепция школы будущего. Использование онлайн-платформ в обучении.
- Как начинающему учителю адаптироваться в школе?
- Современная лингвистика на уроках русского языка.
- Инструменты мотивации учеников на уроке.
- Работа с историческими источниками на уроке истории в школе.
- Индивидуализация обучения с помощью цифровых платформ.
- Уроки развития речи в дистанте.
 
И уроки предлагаются самые разные: 
- «Слово честное купеческое...». Достоверность и вымысел в образе русского купечества XIX века»
- «Емельян Пугачёв как литературный образ и историческая личность»
- «Управляй судьбой (социальная мобильность)»
- «Личность и толпа»
- «Влияние науки и техники на жизнь общества»
 
Оценивать уроки будут сотрудники НИУ ВШЭ, педагоги ведущих школ и эксперты компаний-партнеров. Также в оценивании занятий примут участие школьники из разных регионов России, которые вручат лучшим, по их мнению, урокам специальные призы. 
 
Во время финала также пройдут образовательные лекции от организаторов и партнеров конкурса: НИУ ВШЭ, ММСО, SkillBox, Erich Krause, компании «ИнтернетУрок», программы «Учитель для России», издательства «Альпина Паблишер», а также онлайн-платформы «Учи.ру». 
 
Председатель «Гильдии словесников», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачев расскажет о творчестве учеников в пространстве дистанта. Продюсер образовательной программы в «Учитель для России» Елена Бахтина проведет лекцию о адаптации начинающего учителя в школе. 
Подробнее о деловой программе, спикерах и лекциях - на сайте мероприятия
Проверка слова Все сервисы
  • ЖУРНАЛ «РУССКИЙ МИР.RU»
  • Словари 21 века
  • Фонд Русский мир
  • ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА РАН
  • День словаря