Ответить на этот вопрос помогут подобранные нами популярные книги. Они адресованы начинающим писателям, сценаристам, журналистам, копирайтерам и всем тем, кто хочет улучшить свою письменную речь.
Карен Бенке |
Автор предлагает не зацикливаться на скучных академических правилах, а дать волю воображению, играть со словами, мыслеформами, рифмами, размерами и идеями. |
Остин Клеон |
Нет ничего оригинального – вот основное открытие автора, которое, как ни странно, даёт ему полную свободу творческого самовыражения. |
Айн Рэнд Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей |
Эта книга является издательской версией неофициального курса лекций Айн Рэнд, прочитанных в собственной гостиной в 1958 году. Это был год, ознаменовавшийся выходом в свет книги «Атлант расправил плечи», когда Рэнд была на пике творческой формы как писатель-романист. |
Александр Молчанов |
«Книга Александра Молчанова — удобный самоучитель по сочинению сценариев для тех, кому это нужно, и увлекательная анатомия кино для всех остальных». Галина Юзефович |
Джеймс Фрэй |
Учебное пособие номинанта на премию Эдгара По, известного романиста и педагога Джеймса Н. Фрэя, преподающего основы писательского мастерства в Калифорнийском университете. |
Джеймс Фрэй |
Книга рассказывает, как «оживить» персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования... |
Барбара Минто Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма |
Книга восполняет дефицит изданий на русском языке об универсальных методиках составления убедительных деловых документов. Она посвящена утраченному умению логично и неотразимо выстраивать систему аргументаций в письменном виде и эффектно презентовать ее партнерам по бизнесу и коллегам. |
Блейк Снайдер |
Как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием? Снайдер делится авторскими идеями, необычной классификацией киножанров и структурой сценариев, в которую укладывается большинство успешных картин. |
Джулия Кэмерон |
Кэмерон предлагает множество увлекательных упражнений и рекомендаций, опробованных ею на практике. |
Константин Паустовский |
«Если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой». К. Паустовский |
Корней Чуковский |
Рассказы о русском языке. |
Крис Бейти |
Практическое руководство будет полезно как для начинающего романиста, который никак не может занести ручку над бумагой, так и для ориентированного на результат писателя, который хотел бы открыть для себя путь в издательский мир. |
Лиза Крон С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию |
Автор, опираясь на последние достижения неврологии и когнитивной психологии, дает писателям важные советы. В каждой главе рассматривается один из аспектов работы мозга и предлагаются подсказки по применению этого знания на практике. |
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева |
Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационном, рекламном, журналистском и публицистическом тексте. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно, без языкового мусора, фальши и штампов. |
Михаил Ахманов |
Психология литературного творчества, понятие о жанрах, архитектоника литературного произведения, композиция, сюжетные линии и другие писательские секреты. |
Натали Голдберг Человек, который съел машину: Книга о том, как стать писателем |
В этой книге вы найдете советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор. |
Роберт МакКи История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только |
Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. |
Рэй Брэдбери |
Брэдбери смотрит на мир глазами не только умудренного опытом, но и ироничного человека. Так, одна из глав книги называется «Как удерживать и кормить Музу». Кстати, ответ на этот вопрос есть в книге, и он прост — чтобы удерживать Музу, надо жить с увлечением и любить жизнь, прислушиваться к ней и к самому себе. |
Стивен Кинг |
Это, пожалуй, самая необычная из книг автора, в которой биографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве, но и с «профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг». |
Уильям Зинсер |
Одна из самых популярных и авторитетных книг о писательском мастерстве: она выдержала 30 переизданий и разошлась общим тиражом более миллиона экземпляров. Это книга о том, как писать статьи, эссе, блоги и целые книги — увлекательно, ярко и доходчиво. |
Вадим Кожинов |
Автор: «Писатель, удостоенный Нобелевской премии, предстает в глазах миллионов людей как несравненный талант или даже гений, который, так сказать, на голову выше всех своих собратьев, не снискавших сей верховной и имеющей всемирное значение награды. Но хотя подобные представления об этой премии давно и прочно внедрены в массовое сознание, они вовсе не соответствуют реальному положению вещей». |
Кендра Левин |
Автор, лайф-коуч и литературный редактор, учит, как пройти весь непростой путь от идеи до готового текста. Вы получите удовольствие от процесса, не потеряв при этом связь с внешним миром, а заодно откроете новые грани собственного таланта. |
Умберто Эко |
Это чтение способно мощно повысить литературную компетентность начинающего автора, поскольку У. Эко апеллирует не только к своему, но и к мировому литературному опыту. |
Джанни Родари |
Автор как будто препарирует процесс сочинительства, открывает его истоки и законы существования. Он не скрывает ничего и щедро делится с читателем конкретными методами, приемами усиления выразительности, средствами создания запоминающихся образов, формулами построения захватывающих историй. |
Александр Гордон Смит 52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем |
Увлекательное и вдохновляющее изложение автора дает возможность понять, в каком направлении двигаться дальше, если вы только вышли на тернистый путь написания книги или остановились на перепутье. |
Уильям Сомерсет Моэм |
В сборник вошли статьи и очерки о классиках мировой литературы от Филдинга до Достоевского и Чехова, о своеобразии жанра рассказа, о детективном повествовании. |
Энн Ламотт |
Практичное и мудрое пособие по писательскому мастерству, которое научит конкретным приемам письма и ответит на вечные вопросы начинающих писателей: о чем и как писать? Как это делать? Как найти своего героя?.. |
Уильям Зинсер |
Книга учит править, править и еще раз править, без воды и с множеством примеров того, на что стоит обратить особое внимание. Эта книга для тех, кто хочет писать не художественную литературу, кто не знает, с чего начать и тех, кто начал и не понимает, как это исправить. |
Нора Галь |
Автор - известнейший переводчик с английского и французского - обобщает свой переводческий и писательский опыт, рассматривает множество примеров неудачной переводческой работы и предлагает один или несколько вариантов более удачной замены. Эта книга — ода любви к языку, внимательности и точности при подборе слов. |
Братья Маклеод |
Братья Маклеод - это иллюстратор и аниматор Грег и сценарист Майлз, обладающие огромным опытом в написании сценариев, продюсировании и создании анимации для телевидения, короткометражных фильмов, игр и интернета. |
Дмитрий Кот Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаём тексты, которые продают |
Эта книга - набор методик, приемов и секретов по написанию продающих текстов (текстов для сайтов, полиграфии, коммерческих предложений и других рекламных целей. |
Марина Москвина |
Автор говорит о безграничном жизнеутверждающем творчестве. Не обязательно стремиться стать профессиональным поэтом, живописцем, композитором или актером. Творчество - это внутреннее состояние, иное качество существования, плодородная жизнь, разумная, щедрая, избыточная. |
Марио Варгас Льоса |
Великолепная книга о писательском ремесле, в которой прославленный мастер раскрывает свои профессиональные секреты. Варгас Льоса предстает здесь блестящим и остроумным мыслителем, замечательным знатоком мировой литературы. |
Николай Кононов |
Как научиться придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты? Как разбудить в себе потенциал оригинального рассказчика? Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован во многих редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах «Как писать хорошо». |
Ольга Соломатина |
Книга появилась из опыта ведения курсов писательского мастерства. Вы можете читать по одному совету от известных писателей каждый день и выполнять творческие задания от автора, находить в книге вдохновение, новые идеи и выход из творческих тупиков. |
Ольга Соломатина |
Настольная книга для начинающих авторов. |
Юлия Кузнецова |
Книга не учебник, а скорее сборник эссе о писательском труде. Вы увидите «кухню» детской литературы. |
Ольга Северская, Лариса Селезнева Эфективная бизнес-коммуникация. «Волшебные таблетки» для деловых людей |
Первая часть книги посвящена устной деловой речи, вторая - руководство по деловой переписке, в третьей части - очерки об «ошибкоопасных» и модных словах, не всегда используемых по делу. |
Источники:
http://williwaw.ru/books-about-writing/